Porsche оставит спорткарам атмосферные моторы
Главный инженер компании рассказал о дальнейших планах маркиКомпания Porsche не намерена отказываться от атмосферных моторов для своих будущих моделей. Об этом в интервью журналу Car ведущий инженер немецкой марки Вольфганг Хатц, пообещавший "оставить выбор" потребителям.
Ранее сообщалось, что компания Porsche лишит атмосферных агрегатов все модификации спорткара 911. После обновления модели, которое произойдет осенью 2015 года, она будет предлагаться только с турбированными двигателями.
«Я очень люблю высокооборотистые безнаддувные силовые установки. Вообще, я не вижу проблемы в том, что у наших клиентов останется альтернатива турбоагрегатам, – пояснил Хатц. – Мне нравится, как звучат атмосферники на наших спорткарах, как они раскручиваются до высоких оборотов. Я думаю, что не стоит беспокоиться на счет того, что не останется никакой альтернативы турбированным агрегатам. Этот бой еще не проигран».
В то же время топ-менеджер добавил, что моторы с турбонаддувом и прямым впрыском топлива является передовой технологией, которую Porsche следует развивать. Хатц намекнул, что безнаддувные двигатели могут остаться в виде одной из составляющих гибридных силовых установок. Новые легкие аккумуляторы, которые Porsche разработает в сотрудничестве с Volkswagen, позволят оставить тяжелые атмосферные двигатели.
«Почему бы и нет? Суперкар 918 Spyder, в состав силовой установки которого входит 608-сильная 4,6-литровая «восьмерка», доказал эффективность этой схемы», – отметил Хатц.
Кроме того, он заявил, что емкости новых батарей окажется достаточно для постройки машины с полностью электрической силовой установкой. Ранее сообщалось, что Porsche ведет разработку автомобиля, который сможет конкурировать с электрокаром Tesla Model S.
Отвечая на вопрос о возможности создания модели с автопилотом, специалист заметил, что сейчас клиентам компании не нужна подобная машина. Он также назвал спорным утверждение о грядущем массовом появлении автомобилей с системами автономного управления. «Такие машины уже давно изобретены, и они называются такси», – пошутил Хатц.
Однако Porsche ведет разработку ряда «помогающих» водителю систем, которые пока известны под рабочим названием InnoDrive. Технология позволит автоматически оптимизировать различные настройки машины в зависимости от дорожных условий, основываясь на GPS-данных. В частности, она сможет включать оптимальную передачу при движении в той или иной местности, а также контролировать работу системы стабилизации.
При этом Хатц отметил, что InnoDrive получит возможность отключения, поэтому по-прежнему Porsche останется «машиной, в которой водитель держит руль в собственных руках».