Пошлины Трампа грозят обвалом продаж автомобилей в США
Они обернутся долгоиграющими последствиями для автопрома и рынка/imgs/2025/02/11/06/6730358/f19ef57d0bad725477c570e07ba5f6ae30777296.png)
В прошлом году в США было продано 16,1 миллиона новых легковых машин. Порядка 9,9 миллиона из них, или 61 процент, были выпущены в США. Остальное — импорт: около 2,2 миллиона привезли из Мексики (13,6 процента рынка), причем рост за год составил существенные 13 процентов.
Сильнее всего пошлины ударят по Volkswagen, который производит 44 процента продаваемых в США машин в Мексике. Тарифы вынудят повышать цены, что плохо скажется на продажах, так как мексиканские машины выступают в бюджетном сегменте, и их покупатели не могут позволить себе переплачивать. Возможно, Volkswagen придется перенести производство в США либо перенаправить поток машин из Мексики на другой рынок.
Также в зоне риска Stellantis: более 40 процентов машин концерна поступают в США из Мексики либо Канады. Nissan импортирует из Мексики более 30 процентов автомобилей, а Toyota возит из этих стран 25 процентов своей продукции.
Пострадает и американский гигант General Motors, который в 2024 году собрал 18 процентов автомобилей на мексиканских заводах.
Введение 25-процентных пошлин для Мексики и Канады и 10-процентных для Китая поставлено на паузу до начала марта. Аналитики полагают, что впоследствии Трамп введет пошлины на автомобили из Евросоюза.