Опубликовано 18 февраля 2013, 20:06

Российская телеаудитория Формулы-1 упала на 13 процентов

В 2012 году трансляции гонок чемпионата мира посмотрели 502 миллиона человек
В 2012 году телевизионная аудитория гонок Формулы-1 в России снизилась на 12,8 процента. Рекордное падение рейтингов зафиксировали в Китае, где число зрителей сократилось на 34 процента (25 миллионов болельщиков). В общей сложности за эфирами Гран-при следили 502 миллиона человек.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

В 2012 году телевизионная аудитория гонок Формулы-1 в России снизилась на 12,8 процента, сообщает газета The Guardian. По сведениям Reuters, в прошлом сезоне за эфирами Гран-при следили 13,78 миллиона россиян против 15 миллионов годом ранее. Британские аналитики связывают падение рейтингов с ухудшением результатов Виталия Петрова, перешедшего из команды Renault в Caterham. Тем не менее, директор спортивного вещания холдинга ВГТРК Дмитрий Анисимов оспорил такую трактовку. По мнению специалиста, выступления российского пилота вообще не влияют на просмотр Формулы-1.

"У этого вида спорта есть своя аудитория, которая никуда не денется. Эта аудитория заинтересовалась Формулой-1 задолго до того, как там появился Виталий Петров, – цитирует Анисимова "Спорт день за днем". – Конечно, когда Петров только начал выступать, рейтинги немного подскочили, но потом у Виталия было много спадов, и рейтинг возвращался на прежний уровень. Востребованность трансляции зависит от того, где проводятся гонки. Гран-при в Европе собирают большую аудиторию, а те, что идут в не слишком удобное время, меньшую».

"Трансляции каждого этапа Формулы-1 привлекают к телевизорам один миллион человек. Это позорно низкие цифры, – заявила менеджер Петрова Оксана Косаченко. – На мой взгляд, мы должны пересмотреть свое отношение к тому, как рассказывать об этом виде спорта. Согласитесь, вряд ли кому-то нужны пятничные тренировки в прямом эфире и бесконечные повторы гонок. К тому же, мы просто убили существовавшие в нашей стране журналы про Формулу-1».

Мировая аудитория Формулы-1

2008 год - 600 миллионов

2009 год - 520 миллионов

2010 год - 527 миллионов

2011 год - 515 миллионов

2012 год - 502 миллиона

Вместе с Россией зрительская аудитория Формулы-1 уменьшилась в Китае, где трансляции этапов чемпионата мира зачастую совпадали с эфирами других видов спорта. В 2012 году за Гран-при следили на 25 миллионов китайцев меньше, чем годом ранее – востребованность гонок упала на 34 процента. Аналогичная тенденция проявилась в Великобритании, где количество зрителей уменьшилось на 3,8 миллиона и составило 28,6 миллиона болельщиков. Это можно объяснить переходом трансляций Формулы-1 на платный канал.

Массовое снижение рейтингов частично компенсировали Бразилия, Италия и Испания, где зафиксирован рост аудитории. В 2011 году по всему миру Формулу-1 посмотрели 515 миллионов человек. Точные цифры за 2012 год не обнародованы, однако обозреватели полагают, что количество зрителей незначительно уменьшилось и составило 502 миллиона человек.

При подсчете востребованности гоночных трансляций учитывались люди, смотревшие эфир Формулы-1 хотя бы 15 минут за весь 2012 год.