Опубликовано 05 июня 2014, 18:35

Европейцы проверили безопасность электрических микрокаров

Наилучшие результаты испытаний показал компакт-кар Renault Twizy
Организация Euro NCAP провела краш-тесты компактных электромобилей, которые на территории Евросоюза отнесены к классу тяжелых квадроциклов. В испытании приняли участие модели Renault Twizy, Tazzari Zero и Ligie IXO, а также гольф-карт Club Car Villager. Лучший результат при лобовом столкновении показал электрокар "Рено".
Renault Twizy
Renault Twizy
© Euro NCAP

Организация Euro NCAP провела краш-тесты компактных электромобилей, которые на территории Евросоюза отнесены к классу тяжелых квадроциклов. В испытании приняли участие модели Renault Twizy, Tazzari Zero и Ligier IXO, а также гольф-карт Club Car Villager. Лучший результат при лобовом столкновении показал электрокар "Рено".

Легковушки Euro NCAP оценивает по совершенно другой методике: пять критериев повреждений вместо трех, которые были использованы в этом тесте (добавляются уровни защиты "достаточный" и "слабый"). Скорость при лобовом столкновении немного выше (64 километра в час) и такая же (50 километров в час) при боковом ударе.

Организация проводила лобовые и боковые столкновения на скорости 50 километров в час, при этом в салоне находился только манекен водителя, без пассажиров. Препятствием выступил деформируемый элемент с ячеистой структурой, прикрепленный к бетонному блоку. Повреждения манекена оценивались тремя цветами: красный – "плохо", оранжевый – "предельно низко", зеленый – "хорошо". Максимальная оценка в каждом из тестов – 16 баллов. При этом в Euro NCAP сделали пояснение, что данные результаты можно сравнивать только друг с другом, так как для оценки обычных легковых автомобилей используется другая методика.

Европейцы проверили безопасность электрических микрокаров

Двухместный 474-килограммовый Renault Twizy (максимальная скорость – 80 километров в час) в этом тесте был единственным электрокаром, оборудованным подушкой безопасности водителя. При лобовом столкновении она хорошо защитила голову манекена, но шея и ноги выше колен получили серьезные повреждения, оказавшись в "красной" зоне. Результат – шесть баллов из 16. При боковом столкновении вообще не было выявлено "зеленых" зон – только оранжевая (голова и грудная клетка) и красная (верхняя часть туловища). Оценка за боковой удар – семь баллов.

Четыре балла за фронтальный удар получил двухместный Tazzari Zero (максимальная скорость – 100 километров в час), который весит 542 килограмма и имеет четырехточечный ремень безопасности водителя. При лобовом столкновении наиболее сильно пострадали голова и верхняя часть туловища. Повреждения шеи и ног оценены чуть лучше, как «предельно низкие». От бокового удара хорошо защищена нижняя часть туловища, а безопасность грудной клетки и головы оценена как "предельно низкая". Оценка – восемь баллов.

Результат четырехместного гольф-карта Club Car Villager (максимальная скорость – 35 километров в час) с трехточечными ремнями оценили в два балла. При лобовом столкновении в "красной" зоне оказались туловище, ноги и голова манекена. При боковом ударе "зеленой" была лишь область живота. Голова и туловище защищены чуть хуже. Несмотря на это, карт получил девять баллов, высшую оценку за боковое столкновение среди конкурентов по этому тесту.

Безопасность рассчитанного на четырех человек Ligier IXO (вес – 465 килограммов, максимальная скорость – 70 километров в час) оценили в два балла при лобовом и в 7,9 балла при боковом ударе. Наиболее сильно пострадали грудная клетка и голова.

Как говорится в отчете, исследование выявило «очень серьезные проблемы в области безопасности». Несмотря на это, все квадроциклы соответствуют минимальным требованиям безопасности, предусмотренным европейскими законами для этой категории транспортных средств.