Самый старый сохранившийся Porsche продадут на аукционе
Sotheby’s выставит на торги единственный экземпляр Type 64Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64. Автомобиль разработали в 1939 году по заказу Volkswagen для так и не состоявшейся из-за войны гонки Берлин — Рим на агрегатах «Жука» KdF-Wagen.
1500-километровый марафон по маршруту Берлин — Рим должен был стать своеобразной рекламной сети немецких скоростных автомагистралей — автобанов — а также частью празднования выхода на рынок модели KdF-Wagen. Для этого принадлежащий в то время правительству Volkswagen заказал у Porsche постройку трех гоночных версий «Жука». Автомобиль получил внутреннее название Type 64, а его разработка велась той же группой инженеров, что через несколько лет создала Porsche 356.
Porsche Type 64 сохранил трансмиссию, двигатель и подвеску донорского KdF-Wagen, но получил полностью новый кузов из авиационного алюминия с аэродинамическими накладками колес. Мощность стоковой оппозитной «четверки» была увеличена с 24 до 32 лошадиных сил. После официального объявления войны единственный собранный экземпляр Type 64 перешёл в собственность Германского трудовой фронта, а проект был свернут.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2019/05/14/09/3262088/a7e689c2470344dfa3a2e4d776fc2e4114ca0621.jpg)
/imgs/2019/05/14/09/3262083/49b207d9292db554ff6bcd584e4a669d46ef0597.jpg)
/imgs/2019/05/14/09/3262085/75ebcb541ad5e0dde1f85d24c2553adbf82ed260.jpg)
/imgs/2019/05/14/09/3262084/9ec4eae1b2d2199df5bccbbcaf9ff0e3295c65cc.jpg)
/imgs/2019/05/14/09/3262082/4b5157564f0dddd50f72563b31b230d34faef92c.jpg)
/imgs/2019/05/14/09/3262086/2646cd0288d57bcdc602e19defbe1cb21801fc82.jpg)
/imgs/2019/05/14/09/3262087/f1bf3e54cef76a9aa176e541f46852c5cee551f2.jpg)
Однако это не остановило Ферри Порше и он построил еще два автомобиля: сборку первого закончили в декабре 1939, второго — в июне 1940-го. Для машины №3 использовали шасси первого Type 64, который серьезно пострадал в аварии. «Третий» стал личной машиной семьи Порше и даже смог пережить войну. В 1946 году, когда автомобиль регистрировали в Австрии, Ферри лично приклеил на него надпись Porsche.
Porsche Type 64 сменил ещё двух владельцев и по-прежнему находится в полностью оригинальном состоянии. Его называют прародителем современных спорткаров немецкой марки — от 356 до 911 — и самым значимым автомобилем в истории Porsche.
По предварительным оценкам, цена Type 64 может составить 20 миллионов долларов (1,3 миллиарда рублей).