Опубликовано 24 августа 2013, 14:17

Проколы шин на тренировке Формулы-1 списали на обломки

Pirelli отказалась признавать ответственность за выход из строя двух покрышек на Гран-при Бельгии
Компания Pirelli, снабжающая покрышками Формулу-1, отказалась признавать свою ответственность за проколы резины в тренировке Гран-при Бельгии. Задние правые шины пришли в негодность на болидах Феттеля и Алонсо. По мнению производителя, причиной проколов стали обломки на трассе.
Шины Pirelli
Шины Pirelli
© James Moy Photography

Компания Pirelli, снабжающая покрышками Формулу-1, отказалась признавать свою ответственность за проколы резины в тренировке Гран-при Бельгии. Задние правые шины пришли в негодность на болидах Феттеля и Алонсо. По мнению руководителя автоспортивного подразделения итальянской фирмы Пола Хэмбри, причиной проколов стали обломки на трассе.

Оба инцидента произошли в конце второй части свободных заездов на автодроме «Спа-Франкоршам». Первой не выдержала шина Феттеля: задняя правая покрышка на его Red Bull потеряла устойчивость и расслоилась, а на рабочей поверхности стали заметны порезы. В тот момент немец находился в конце длинной серии кругов на среднем типе резины – спортсмен преодолевал круги за минуту 55-56 секунд. Прокол произошел в повороте Paul Frere на скорости 245 километров в час.

Инцидент с Фернандо Алонсо случился в том же самом месте, причем испанец также проколол заднюю правую шину. Оба пилота смогли избежать аварий и не повредили машины. В беседе с корреспондентом Autosport Себастьян Феттель отметил, что наезды на поребрики не могли стать причиной произошедшего. «Я управлял машиной точно также, как 10 кругов до этого, а потом просто потерял контроль над задней правой частью болида», – заявил действующий чемпион мира.

«Причиной стали обломки, в этом нет никаких сомнений, – цитирует Пола Хэмбри Sky Sports. – Шина на автомобиле Red Bull имеет явственный порез, тогда как на покрышке Ferrari мы видим два отверстия в рабочей поверхности. На шинах других пилотов мы также обнаружили следы повреждений и порезы. Чтобы все выяснить, нам придется тщательно изучить асфальт между 13-м и 15-м поворотом».

В аргументах Пола Хэмбри усомнились бывшие и действующие гонщики Формулы-1. «Нам нужны ответы. Обломки – это не ответ», – провозгласил Марк Уэббер. «Если на трассе и есть обломки, то они не повлияли на участников заезда GP3, который прошел после тренировок Формулы-1, – заявил экс-пилот команд Minardi, B.A.R. и Super Aguri Энтони Дэвидсон. – В Спа мы увидели те же проблемы с шинами, что были в прошлом году – и тогда проколы также объясняли обломками».

После окончания свободных заездов пилоты встретились с гоночным директором Международной автомобильной федерации (FIA) Чарли Уайтингом и попросили его заставить компанию Pirelli предоставить гарантии безопасности покрышек. Спортсмены опасаются, что в Бельгии может повториться ситуация «Сильверстоуна», когда во время гонки были зафиксированы множественные проколы и порезы резины. После того Гран-при пилоты грозили бойкотировать следующую гонку, но в итоге отказались от этой идеи. На сей раз участники Формулы-1 ограничились устной просьбой Уайтингу. «Мы доверяем Чарли. Теперь мы в его руках», – объявили гонщики.