Опубликовано 26 ноября 2012, 21:12

Срок службы сухих шин для Формулы-1 составил 180 километров

Самой популярной разновидностью сликов оказались мягкие покрышки Pirelli
Монопольный поставщик резины для Формулы-1 компания Pirelli подсчитала, что по ходу сезона пилоты проезжали на одном комплекте сликов в среднем по 180 километров. Покрышек для мокрого асфальта гонщикам хватало на 140 километров. Самыми востребованными шинами оказались мягкие слики.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Монопольный поставщик резины для Формулы-1 компания Pirelli подсчитала, что по ходу сезона пилоты проезжали на одном комплекте сликов в среднем по 180 километров. Покрышек для мокрого асфальта гонщикам хватало на 140 километров. Всего спортсмены извели 21 тысячу 400 шин для сухой погоды и 2 тысячи 100 шин для дождя. При этом Pirelli пришлось привезти на Гран-при чемпионата мира 22 тысячи 500 сликов и 9 тысяч 300 покрышек для сырого асфальта – судя по всему, разница осталась невостребованной участниками Формулы-1.

Самыми популярными шинами оказались мягкие слики: гонщики проехали на них четверть всей дистанции. Второе место заняла резина средней жесткости, преодолевшая 21 процент кругов по итогам сезона. Промежуточные шины использовались в 18 процентах случаев, жесткие – в 17, а дождевые – в 11. Оставшийся километраж болиды преодолели на сверхмягких и экспериментальных покрышках Pirelli. Главным апологетом мягкой резины оказался пилот Toro Roso Дэниэл Рикаардо: австралиец проехал на этом типе 1012 кругов.

По сравнению с прошлым сезоном в 2012 году сократилось количество обгонов. Без учета заключительного этапа чемпионата в Бразилии гонщики совершили 994 успешных атакующих маневра. Прошлогодний рекорд равен 1120 обгонам. В Формуле-1 также стало меньше пит-стопов. Если в сезоне-2011 пилоты посещали пит-лейн 1111 раз, то в этом году они ограничились 957 визитами в боксы. Наибольшее число пит-стопов было зафиксировано на весеннем Гран-при Малайзии, когда гонщики заезжали на пит-лейн 76 раз.