Британским люксовым брендам разрешили продавать машины с ДВС
Это коснется производителей, продающих менее 2500 автомобилей в год/imgs/2025/04/07/13/6780171/cd74c360dfd34c585d84a0336a622898b2a51f26.png)
Любой автопроизводитель, продающий менее 2500 новых автомобилей в год, будет освобожден от требований по достижению углеродной нейтральности. Об этом просили многие автобренды, заявляя, что жесткий подход может привести к краху производителей суперкаров, так как их целевая аудитория предпочитает «топливные» моторы электротяге.
В Aston Martin запрет называли преждевременным и продиктованным «шумихой» вокруг электрокаров, а не потребительским спросом. Тем не менее марки начали готовиться к электрификации, хотя процесс идет не так быстро, как планировалось. Например, Bentley пять лет назад обещала полностью отказаться от ДВС к 2030 году, однако в ее линейке все еще нет ни одного электрокара. Его представят с опозданием только в 2026 году. Пересмотрел свои планы по отказу от ДВС и Lotus.
Власти пошли и на другие смягчения «зеленой» политики. Так, запрет на выпуск и продажу новых фургонов с бензиновыми и дизельными двигателями сдвинули с 2030 на 2035 год; до 2035-го будет разрешена продажа всех гибридных машин — не только подключаемых. Кроме того, дептранс Великобритании на 20 процентов уменьшил штрафы за невыполнение целевых показателей по продажам электромобилей.
Параллельно британцы пытаются договориться с Вашингтоном о некоем торговом соглашении, чтобы снизить давление пошлин. США — второй по величине импортер машин из Великобритании после Евросоюза, на который приходится 20 процентов экспорта.