Уникальный 1000-сильный Ferrari F40 продадут с аукциона
Суперкар имеет доступ на обычные дорогиНикто не будет спорить, что Ferrari F40 — самый узнаваемый суперкар всех времен. Интересно, что его изначально разрабатывали как автомобиль класса GT, без прицела на спорт. Однако несколько автомобилей для гонок всё же появилось. Их построила фирма Michelotto, и они хорошо известны — это F40 GT, F40 LM и F40 GTE. Не стоит забывать и о F40 Competizione, созданных по просьбе французского импортера марки, намеревавшегося участвовать в «24 часах Ле-Мана».
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/08/08/12/5532411/9dd31bdcfd1baae3f6f53c78f27bfd3f9befbfef.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/08/08/12/5532409/36c10618c6e7c21921467bb80997c9d91e080bbd.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/08/08/12/5532408/5499aaa62d012aad7679846ab8b2537d950a8a61.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/08/08/12/5532410/2177c507167cfeeb61ad014b6ab76a0aa4d95365.jpg)
В отличие от тех F40, берлинетта с номером шасси «80782» получила приставку Competizione не сразу. Сначала автомобиль доставили нидерландскому дилеру Kroymans BV, который силами гоночного «крыла» Cavallino Tuning подготовил его к гонкам. На машине появились регулируемые амортизаторы Intracks, усиленные тормоза и приборы Stack, но двигатель остался штатный — V8 2.9 мощностью 478 лошадиных сил и 577 Нм крутящего момента. По завершении работ F40 продали коллективу Dutch Racing Promotions.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/08/08/12/5532423/ad6547a534abd8246ac2344278eb3e12793d9184.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/08/08/12/5532426/bb076894275f58d2cc84b3578f91a5ade25321a2.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/08/08/12/5532424/50dea06780fecb84f8791c1c54e900d2bc4f55a1.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/08/08/12/5532425/eca77b3b828882df5f5e5e6d40e3ee82179f73bc.jpg)
Несколько лет машина участвовала в соревнованиях, а затем снова подверглась доработкам. На этот раз над ней поколдовали спецы из британской G-Tex, которые обновили дугу безопасности и пневматические домкраты и форсировали мотор до 700 сил. Между 1997–1998 годом суперкар ещё несколько раз переделывали. В 2019-м автомобиль прошел обслуживание в Autofficina. Итог — новый топливный бак и огнетушитель.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/08/08/12/5532431/4c1405d94f138a2897ffed4b8c08aaef86333027.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/08/08/12/5532432/5184c07ea0e73a9503b25f7eff901f6e8ca6bde5.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/08/08/12/5532433/f973503146f0eccf3d2da3a1b119f8eb3395ef85.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2022/08/08/12/5532434/0ecf7fe5a6d0b87c909ea3625908547a5090bdac.jpg)
Перед тем как F40 купил нынешний владелец, машина попала в Zanasi Group (отвечает за выпуск моделей Icona и спецверсий Tailor-Made). Там суперкар перекрасили в трехслойный серый колер Grigio Nardo, нарисовали на кузове логотипы Ferrari в стиле гоночных машин 60-х и заменили ряд механических компонентов. Всё это обошлось в 123 тысячи евро (7,6 миллиона рублей) — зато теперь двигатель купе можно настроить на отдачу в 1000 сил.
Цена по традиции не сообщается. Но можно сравнить с «болидом» команды Taisan, который тоже получился путем конверсии дорожной машины. Отдача его двигателя — 478 лошадиных сил, а оценочная стоимость была 200 миллионов иен, или 89,8 миллиона рублей.