Опубликовано 30 сентября 2014, 20:38

Владельцы "Тойот" снова пожаловались на залипающую педаль газа

Машины японской марки опять проверят на произвольные ускорения
В Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA) поступили 163 жалобы от владельцев Toyota, которые стали свидетелями произвольных ускорений своих автомобилей. Один из хозяев "Короллы" 2010 года выпуска пожаловался на то, что машина начала самостоятельное ускорение назад, когда он, стоя на парковке, перевел селектор передач в реверсивное положение.
Toyota Corolla
Toyota Corolla
© Toyota

В Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA) поступили 163 жалобы от владельцев Toyota, которые стали свидетелями произвольных ускорений своих автомобилей. Попадали ли эти машины под нашумевшую отзывную кампанию 2009-2010 годов или дефекты были обнаружены впервые, не известно. Об этом сообщает издание Leftlane.

Так, один из хозяев "Короллы" 2010 года выпуска пожаловался на то, что его машина стала сама ускоряться, когда он, стоя на парковке, перевел селектор передач в реверсивное положение. По его словам, он вовремя успел переключить рычаг в режим паркинга, и столкновения удалось избежать. Как проблема проявилась на машинах других водителей, направивших жалобы в NHTSA, и какие модели она затронула, не уточняется.

Национальная администрация предположила, что этот дефект, как и в случае с предыдущим крупным отзывом, может быть вызван той же причиной – ошибкой электронной системы контроля газа на машинах 2006-2010 годов выпуска. NHTSA пообещала детально изучить все жалобы, прежде чем делать вывод и требовать от Toyota начала сервисной кампании. При этом в NHTSA отметили, что 22 жалобы из 163 "выходят за рамки" описанной проблемы, то есть никак не связаны с ней.

Проблемы с произвольным ускорением машин Toyota и Lexus впервые были выявлены в 2009 году. Расследование началось после гибели за рулем "Лексуса" полицейского и его семьи. Общее число погибших из-за дефекта составило пять человек. Компания отозвала по всему миру 12,4 миллиона автомобилей.

Впоследствии "Тойота" была оштрафована американским властями на 1,2 миллиарда долларов за сокрытие информации о неисправности. 23 миллионам клиентов, чьи машины попали под отзыв, японская марка провела ремонт и выплатила компенсации в общей сложности на четыре миллиарда долларов.

Тег: