С российского вторичного рынка исчезают «свежие» автомобили
Россияне стремятся сохранить имеющиеся иномаркиРоссияне, покупающие новые машины, все чаще сдают в trade-in автомобили средним возрастом около 10 лет, говорят дилеры. Многие из них все еще не готовы пересаживаться на китайские, а купить новый автомобиль из Европы, Японии или Кореи не могут.
Мешает чаще менять автомобили и высокая ставка Центробанка, из-за которой кредиты стали менее доступны.
Чтобы на «вторичке» было больше «свежих» предложений, необходимо подстегнуть рынок новых автомобилей. Также помогло бы снижение кредитных ставок или же внедрение льгот и рассрочек, считают представители автобизнеса.
Однако ситуация последний лет — только продолжение тенденции, зародившейся еще в 2015 году. Тогда из-за кризиса продажи новых легковушек упали на 36 процентов, что стало рекордом с 2009 года. С тех пор в России ни разу не продавали более 2,5 миллиона машин в год.
В мае самым популярным автомобилем на вторичном рынке РФ стала Lada-2107, на которой остановили выбор 12,3 тысячи человек. На втором месте расположилась «Самара» (Lada-2114) c 10,9 тысячи новых владельцев, а на третьем — корейский Kia Rio (10,6 тысячи).