Опубликовано 11 августа 2022, 10:07
1 мин.

Подержанные Toyota Land Cruiser 300 продают в два раза дороже новых

Необычная ситуация на рынке сложилась из-за дефицита внедорожников, за которыми выстроились огромные очереди
Стоимость Toyota Land Cruiser с пробегом в Японии превысила официальную цену новых моделей. Как сообщает Nikkei Asia, средняя цена Land Cruiser ZX 2022 года в конце июля достигла 17,05 миллиона иен, что в пересчете на рубли равно 7,76 миллиона. Это более чем в два раза превышает рекомендованную розничную стоимость (РРЦ) внедорожника на родине. Причина — в производственных проблемах Toyota, приведших к острой нехватке новых машин.
Подержанные Toyota Land Cruiser 300 продают в два раза дороже новых
© Toyota

Спрос на Land Cruiser 300 уже не первый месяц превышает предложение. По словам японских аналитиков, такой разницы в цене между новыми и подержанными моделями раньше не было: отдельные всплески спроса, ведущие к росту стоимости при перепродаже, наблюдались, но нынешние масштабы оказались беспрецедентными.

Похожая ситуация сложилась и с другими моделями Toyota. Средняя цена гибридного минивэна Alphard в исполнении Executive Lounge 2021 года выпуска на вторичном рынке составляет 8,25 миллиона иен (3,8 миллиона рублей), хотя сама Toyota оценивает его в 7,75 миллиона иен (3,5 миллиона рублей). Дороже новых продают также подержанные Corolla Cross и Harrier.

И автомобили находят своих хозяев, несмотря на завышенные цены — покупатели предпочитают переплатить, чем годами ждать новую машину. Срок поставки нового Toyota Land Cruiser 300 растянулся более чем на четыре года, других ходовых моделей — на год и более. На сегодняшний день Toyota накопила около миллиона невыполненных заказов, что составляет примерно треть от ее годового производственного объема.

Виной тому продолжающаяся нехватка микроэлектроники, вызванная пандемией, а также вспышки коронавируса в Китае и на собственных заводах. В результате автогиганту приходится останавливать конвейеры, что приводит к невыполнению производственных планов. Число невыполненных заказов растет: на сегодняшний день Toyota «задолжала» около миллиона машин, что составляет примерно треть от ее годового производственного объема.