Опубликовано 19 ноября 2012, 00:57

На американской трассе Формулы-1 обнаружили нефтяные испарения

Участники чемпионата мира выяснили причину слабых сцепных свойств техасского асфальта
Участники Формулы-1 выяснили причину слабых сцепных свойств дорожного покрытия на гоночном автодроме в Техасе. Нефтяные испарения сделали асфальт скользким - подобные явления характерны для новых дорог. Исправить ситуацию может только резиновый слой, накатанный пилотами в тренировках.
Первый поворот гоночной трассы Формулы-1 в Техасе
Первый поворот гоночной трассы Формулы-1 в Техасе
© James Moy Photography

Участники Формулы-1 выяснили причину слабых сцепных свойств дорожного покрытия на гоночном автодроме в Техасе. Как сообщает Auto Motor und Sport, асфальт оказался скользким из-за нефтяных испарений. "Когда утром вы смотрите на дорогу, вы видите, как мерцает асфальт. Он источает нефть", – объяснил пилот команды HRT Педро де ла Роса.

Асфальт получают из тяжелых фракций неочищенной нефти. Ранее архитектор автодромов Формулы-1 Герман Тильке объяснил, что в свежем дорожном покрытии всегда много битума, часть из которого впоследствии стирается. "Нам повезет, если вся лишняя нефть выпарится к Гран-при США 2013 года. Только тогда мы получим приемлемый уровень сцепления с дорогой", – убежден менеджер команды Williams Дики Стэнфорд.

Асфальт на автодроме Circuit of the Americas в Техасе

Асфальт на автодроме Circuit of the Americas в Техасе

Специфические характеристики дорожного покрытия привели к тому, что в квалификации пилотам пришлось совершать длинные серии кругов, чтобы привести покрышки в рабочую температуру. Благодаря этому на оптимальной траектории образовался резиновый слой, сильно улучшающий сцепление. Наличие этого слоя может оказать влияние на ход предстоящего заезда, так как траектория проходит по нечетной стороне стартового поля. "Я попробовал стартовать с левой стороны трассы. Это было хуже, чем если бы я ехал по мокрой дороге", – рассказал гонщик Ferrari Фелипе Масса.

Разница оказалась настолько велика, что экс-чемпион мира Формулы-1 Льюис Хэмилтон попросил администрацию автодрома в Остине почистить четную сторону стартового поля. "Пока мы накатываем гоночную траекторию, левая половина прямой старт/финиш остается нетронутой, – цитирует пилота McLaren Autosport. – Я даже не знаю, что с этим делать. По крайней мере, организаторы могут бы хотя бы почистить грязную сторону. В свободных заездах я попробовал смоделировать старт слева: когда я отпустил сцепление, машина практически не тронулась с места».

Напарник Хэмилтона Дженсон Баттон не согласился с доводами британца. "Я был единственным гонщиком, тренировавшим старт с правой половины прямой, – заявил Баттон. – Я не заметил большой разницы: на этой трассе везде недостает сцепления. Не думаю, что обладатели нечетных мест на стартовой решетке получат преимущество, так как на грязной стороне дороги уже появился резиновый слой от многочисленных тренировочных стартов".

Гран-при США Формулы-1 на трассе в Остине, штат Техас, начнется в воскресенье, 18 ноября, в 23:00 по московскому времени.