Опубликовано 29 января 2014, 20:04

Команда Формулы-1 Haas Racing будет базироваться в США

Американский гоночный коллектив привнесет в чемпионат мира методы NASCAR
Владелец команды Haas Racing, планирующей дебютировать в Формуле-1 в 2015 году, решил разместить персонал в США. Штаб-квартира гоночного коллектива будет расположена по соседству с базой одноименной команды Sprint Cup. В работе новой конюшни ее хозяин намерен использовать методы NASCAR.
Гоночный автомобиль NASCAR команды Stewart-Haas Racing
Гоночный автомобиль NASCAR команды Stewart-Haas Racing
© Harold Hinson (Chevrolet)

Владелец команды Haas Racing, планирующей дебютировать в Формуле-1 в 2015 году, решил разместить персонал в США. Как сообщает USA Today, штаб-квартира гоночного коллектива будет расположена по соседству с базой одноименной команды NASCAR в штате Северная Каролина. Если план хозяина конюшни Джина Хааса осуществится, то Haas Racing станет первой американской командой с 1976 года, завод которой будет находиться на территории Соединенных Штатов. В последний раз так поступал коллектив Parnelli Jones Racing, выставлявший машину в Формуле-1 с 1974 по 1976 год.

По сведениям USA Today, в дополнение к основной штаб-квартире Хаасу потребуются вспомогательные помещения в Европе. Где будет построена дополнительная база, неизвестно.

Процесс отбора двенадцатой команды для Формулы-1 был начат Международной автомобильной федерацией (FIA) в декабре прошлого года. Джин Хаас уже заплатил этой организации первый взнос в размере 5 тысяч долларов. Второй платеж, равный 125 тысячам, должен быть переведен на счет FIA к 10 февраля. В этом случае федерация примет заявку к рассмотрению. Результаты конкурсного отбора будут известны к началу марта.

Pacific Coast Business Times оценивает состояние Джина Хааса в 750 миллионов долларов.

"Вы не можете приступить к работе, пока не получите лицензию, но для получения лицензии вам требуется уже иметь персонал, – прокомментировал отборочный процесс FIA Хаас. – Что ж, это их серия и их правила: они поступают так, как считают нужным. Нам остается отнестись к этой процедуре с уважением. Если мы начнем давить, эффекта это не принесет".

Владелец гоночного коллектива также заявил, что намерен внедрить в Формулу-1 принципы работы NASCAR. "Бюджеты больших команд исчисляются двумя или тремястами миллионов долларов, но при этом они заставляют десять человек работать над одним узлом. Не думаю, что мы станем поступать также, – отметил Хаас. – Если у нас получится использоваться методы NASCAR, то расходы на содержание команды станут более обоснованными – при этом качество гонок не пострадает. Мы же американцы, мы умеем строить сложные машины. Мы также способны заставить автомобили ехать быстро безо всяких лишних сложностей. Я могу и ошибаться, но я нутром чую, [что у нас получится]".

Трехкратный чемпион высшего дивизиона NASCAR Sprint Cup Тони Стюарт, являющийся партнером Джина Хааса в их совместной команде Stewart-Haas Racing, подчеркнул, что не имеет никакого отношения к проекту своего компаньона в Формуле-1. В то же время, гонщик выразил надежду, что нацеленность Хааса на чемпионат мира позитивно скажется на их общей программе в Sprint Cup.

Джин Хаас стал миллионером благодаря принадлежащей ему компании Haas Automation – предприятие контролирует 50 процентов рынка металлообрабатывающих станков США. В настоящее время оборот компании равен двум миллиардам долларов. Основатель этого предприятия намерен увеличить прибыль в два раза – для этого Haas Automation потребуется выйти на мировой уровень. Команда Формулы-1 поможет Хаасу в международной экспансии.