Опубликовано 11 августа 2023, 16:19
2 мин.

В Москве не осталось иномарок дешевле миллиона рублей

Из-за резкого падения рубля цены заметно выросли на автомобили с пробегом
В Москве не осталось ни одной трехлетней иномарки дешевле 1 миллиона рублей. В прошлом месяце автомобили в возрасте до трех лет резко подорожали. Опрошенные газетой «КоммерсантЪ» дилеры рассказали, как они пытаются удовлетворить спрос на вторичном рынке. Даже цены на некогда самый дешевый вариант Renault Logan, которые долгое время оставались стабильными, в июле на фоне слабого рубля выросли на 13 процентов. Теперь Logan обойдется минимум в 1,03 миллиона рублей. Еще хуже ситуация в премиальном сегменте, особенно с BMW пятой серии и X5, которые за месяц подорожали сразу на 500 тысяч рублей.
В Москве не осталось иномарок дешевле миллиона рублей
© Depositphotos

По прогнозам экспертов «Открытия Авто», осенью цены на вторичном рынке, вероятно, будут расти еще активнее вслед за прайс-листами по новым автомобилям. При этом количество автомобилей в возрасте до трех лет сократилось в три раза. В «Автодоме» объясняют такую динамику тем, что срок владения автомобилем увеличился с 3,5 лет до 6,5 лет, что говорит и о снижении качества предлагаемых автомобилей. Иномарок в хорошем состоянии дешевле 1 миллиона рублей уже практически нет.

Сейчас на российский рынок активно поступают китайские автомобили. Это, пожалуй, единственная альтернатива европейским маркам, так как автомобили, поставляемые по параллельному импорту, приходят в ограниченном количестве. Однако некоторые игроки пытаются устранить нехватку машин на вторичном рынке с помощью дополнительного импорта китайских машин с пробегом. Недавно в Сети появилась информация, что китайская логистическая компания Dragon Link поставит на российский рынок до конца года примерно 1 тысячу таких машин. Также с июня импортом Geely, Haval и Chery с пробегом до 40 тысяч километров занялся дилер «БН-Моторс».

Тогда эти автомобили были на 30-40 процентов дешевле новых, но с учетом обвала рубля и повышенных ставок утилизационного сбора в Россию выгодно привозить только машины старше трех лет, считают в АГ «Авилон». В противном случае их придется растаможивать по максимальным ставкам как новые. Плюс ко всему есть вероятность, что россияне пока не готовы к экспансии китайского автопрома еще и на вторичный рынок, отмечают эксперты.

Вторичный рынок автомобилей быстро пошел вверх в июле: спрос на подержанные автомобили у дилеров вырос за месяц на 7–10 процентов, на маркетплейсах — на 15 процентов. Также наблюдается рост рынка и в годовом выражении.