В России собрали первый тягач «Валдай-45» с отечественным дизелем
Китайскому 470-сильному двигателю Cummins нашли альтернативу/imgs/2025/03/14/19/6758428/be1e9b072c27761af2c565d355eaba3a70856293.jpg)
Двигатель ЯМЗ-770 — это рядный шестицилиндровый дизель, который может развивать до 620 лошадиных сил и 3000 Нм крутящего момента. Какую версию агрегата установят на «Валдай-45» доподлинно неизвестно. В перспективе российский мотор может сочетаться с отечественной 12-ступенчатой коробкой передач в том числе на магистральных тягачах.
«Валдай-45» представляет собой локализованную версию китайского тягача Foton Auman EST. В Поднебесной грузовики семейства выпускаются с моторами Mercedes-Benz, Cummins, Wechai, Yuichai и Perkins Phaser, так что архитектура универсальная и подходит для разных агрегатов. План локализации «Валдая-45» включает переход на российские двигатели, коробки передач, отечественную раму, мосты, выхлопную систему и электронику.
Главный российский конкурент тягача, выпущенного на мощностях Горьковского автозавода — татарстанский КамАЗ К5. Производственные мощности для сборки современных кабин модернизируют, а на подходе грузовики линейки К6 с другим оперением и расширенным набором опций.