Опубликовано 12 мая 2020, 19:44

Подсчитано, что выгоднее: купить новую Lada Vesta или собрать ее по запчастям

Автоблогер выяснил, можно ли сэкономить на автомобиле, собрав его своими руками
Автомобильный блогер Андрей Макар опубликовал на своем Youtube-канале видео, в котором попытался разобраться, возможно ли сэкономить на покупке новой Lada Vesta, если вместо посещения дилерского центра собрать машину по частям собственноручно.
Подсчитано, что выгоднее: купить новую Lada Vesta или собрать ее по запчастям

В процессе исследования были взяты в расчет 180 базовых деталей автомобиля, которые брались из электронных каталогов. Однако по ходу поисков стало понятно, что не все запчасти возможно приобрести новыми. К примеру, купить новый кузов и двигатель в собранном виде оказалось невозможно. В связи с этим, пришлось воспользоваться объявлениями о продаже подержанных деталей.

По подсчетам автоблогера, для того чтобы собственноручно собрать Lada Vesta, потребуется приобрести детали кузова минимум на 584 000 рублей. Собрать двигатель получится в лучшем случае за 263 000 рублей. Ходовая часть обойдется минимум в 373 000 рублей. Минимальные затраты на салон новой «Весты» составят 117 000 рублей, а, чтобы установить электрику понадобится 130 000 рублей.

В конечном итоге выяснилось, что цена автомобиля, собранного своими руками составит минимум 1 200 000 рублей, что практически в два раза дороже, чем приобретение новой Lada Vesta в дилерских центрах, где ее стоимость составляет от 644 900 до 964 900 рублей.

На прошлой неделе консалтинговая компания Deloitte [подсчитала] (https://motor.ru/news/semiconductors-06-05-2020.htm), сколько стоит электроника в современных автомобилях. Выяснилось, что электрическая «начинка» формирует до сорока процентов себестоимости новой машины, а цена различных полупроводниковых устройств, включая датчики, микроконтроллеры и камеры доходит до 475 долларов (около 35 000 рублей по текущему курсу) на единицу продукции.

Источник: [YouTube/Андрей Макар] (https://youtu.be/QFK32hRQ96M)