Подсчитана стоимость электроники в современных автомобилях
Общая цена датчиков, микроконтроллеров и камер достигает 475 долларовВ своем отчете Deloitte приводит такую статистику. В 2004 году менее 20 процентов автомобилей оснащали системой стабилизации и около одного процента — датчиками давления в шинах. К 2017-му ситуация кардинально изменилась и показатели стали следующие: 100 и более 80 процентов соответственно. Увеличение количества электронных систем привело и к росту их доли в себестоимости автомобиля: в 2018-м она составляла 18 процентов, в 2020-м — 40, а прогноз на 2030 год — 50 процентов.
При этом стоимость полупроводниковых устройств в расчете на единицу продукции — сюда входят микроконтроллеры, сенсоры, камеры, модули памяти и прочая электроника — выросла со 150 долларов (11 000 рублей) в 2000 году до 475 (35 000 рублей) в 2020-м. Таким образом, при сохранении темпов еще через восемь лет их цена будет уже 600 долларов (44 500 рублей). Этому способствует и масштабная электрификация (гибриды плюс чистые электромобили) силовых установок, и внедрение более продвинутых систем автономного движения, и расширение коммуникационных возможностей машин за счет связи V2X и 5G.
Для сравнения, современные «автопилоты» уровня 2.0 и 2.5 используют в среднем около шести датчиков. К ним относятся ультразвуковые сенсоры, радары и камеры кругового обзора. Для реализации третьего уровня, то есть с пробочным автопилотом, как на Audi A8, необходимы порядка 13 датчиков; четвертого — 29, а максимального пятого — 32 датчика. В их числе тепловые камеры, оптические дальномеры и лазерные инерциальные навигационные системы.
Также не стоит забывать о совершенствовании информационно-развлекательных комплексов и систем безопасности. Особенно это касается «подключенных» машин, получающих обновления ПО «по воздуху» и обменивающихся данными с облачными хранилищами.