Уникальный полицейский Ferrari выставили на продажу
В 1960-х этот автомобиль боялись все преступники Рима/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
В 1960-х большинство преступлений в Италии заканчивались погонями. Поскольку криминалитет пересаживался на все более быстрые автомобили, в полиции тоже старались не отставать и сменили Alfa Romeo 1900 на более скоростные седаны Giulia 1600. Однако даже их было недостаточно. Поэтому когда офицера «летучего отряда» Армандо Спатафора спросили, что нужно полиции для успешной борьбы с преступностью, он ответил: «Что может быть лучше Ferrari?».
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Спатафору и ещё трёх сотрудников полиции отправили в Маранелло, где они прошли курс повышения водительского мастерства. В конце программы ему, как наиболее успешному из квартета, показали новую машину — Ferrari 250 GTE 2+2 Series II с номером шасси 3999, которая в записях завода фигурировал под именем vett. Polizia (полицейский автомобиль). Известно, что Ferrari построила две одинаковые машины, но одну из них всего через несколько недель уничтожили во время погони.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Первая массовая четырехместная модель Ferrari оснащалась 3,0-литровым V12, выдававшим 240 лошадиных сил при 7000 оборотах в минуту. До 60 миль в час (97 километров в час) Ferrari 250 GTE разгонялся за семь секунд. Максимальная скорость составляла 230 километров в час.
Автомобиль Спатафоры успешно служил в рядах полиции до 1968 года. Поговаривают, что полицейский «Феррари» стал легендой даже среди преступников, а навязать ему гонку считалось престижным. До 1972 года Ferrari 250 GTE 2+2 обслуживал полицию Рима, но уже не участвовал в активных операциях. А позднее был продан частному лицу. Новый владелец вместе с сыновьями решил сохранить машину в оригинальном состоянии и часто выставлял её на национальных и европейских выставках.
В 1984 году произошло знаменательное событие: Армандо Спатафора сел за руль «своего» Ferrari и пришел вторым в исторической гонке Coppa delle Dolomiti. В начале 2000-х автомобиль передали вновь открытому музею полицейского транспорта, и с тех пор он является единственной частной машиной в Италии, которой разрешено передвигаться с сиреной, включенными проблесковыми маяками и ливреей Squadra Volante.
Оригинальность узлов полицейского 250 GTE 2+2 подтверждает сертификат Ferrari Classiche, полученный в 2014 году. Цену продавец предоставит по запросу.