Опубликовано 28 ноября 2011, 15:15

Феттель сравнил себя с Сенной после проблем на Гран-при Бразилии

Действующий чемпион мира уподобил свое выступление с неисправной коробкой передач пилотажу Айртона Сенны в гонке 1991 года
Действующий чемпион мира Себастьян Феттель уподобил свое выступление на Гран-при Бразилии пилотажу Айртона Сенны. Немец был вынужден провести гонку с неисправной коробкой передач, постоянно минимизируя количество переключений. Эта ситуация напомнила пилоту Red Bull этап в Сан-Паулу 1991 года, когда с похожей проблемой столкнулся Сенна.
Себастьян Феттель за рулем болида Red Bull на Гран-при Бразилии
Себастьян Феттель за рулем болида Red Bull на Гран-при Бразилии
© Red Bull Racing

Действующий чемпион мира Себастьян Феттель уподобил свое выступление на Гран-при Бразилии пилотажу Айртона Сенны. Немец был вынужден провести гонку с неисправной коробкой передач, постоянно минимизируя количество переключений. Эта ситуация напомнила пилоту Red Bull этап в Сан-Паулу 1991 года, когда с похожей проблемой столкнулся Сенна.

В первый раз Феттель сравнил себя с бразильским чемпионом в радиообмене с гоночным инженером во время Гран-при. В интервью Autosport после финиша заезда Себастьян объяснил этот комментарий. "Мне пришлось «придушить» двигатель и проезжать повороты на более высоких передачах, чем обычно. Тогда мне и пришло в голову, что это похоже на ситуацию Айртона Сенны в 91-м, – рассказал Феттель. – Разумеется, я был бы рад провести нормальную гонку и завершить сезон победой, но когда такое происходит, пилот ничего не может поделать. Так или иначе, у нас был потрясающий чемпионат – вся команда может гордиться собой».

Ранее Феттеля и Сенну уже сопоставлял бывший босс Себастьяна в команде Toro Rosso Джорджо Асканелли. Технический директор итальянской конюшни назвал обоих "совершенством", уточнив, что не может дать подобную характеристику Михаэлю Шумахеру. Руководитель гоночного коллектива Red Bull Кристиан Хорнер также высоко оценил пилотаж Феттеля, похвалив своего подопечного.

"Где-то на пятом круге мы увидели, что уровень масла в коробке передач Себа начал падать, – объяснил Хорнер. – Первые прогнозы предвещали сход уже на середине дистанции, но через некоторое время мы уловили определенную закономерность, что позволило нам справиться с ситуацией. Мы попросили Себастьяна изменить стиль управления болидом – в тот момент он уверенно лидировал в Гран-при. Вскоре его догнал Марк Уэббер, и Феттель предупредил нас, что пропустит его в первом повороте. Так и случилось».

"Несмотря на то, что Себу приходилось перекручивать двигатель в каждом повороте, намеренно снижая число переключений передач, его темп оставался очень хорошим, – добавил британец. – За пять кругов до финиша гонки уровень масла опустился ниже нулевой отметки на шкале – вся команда приклеилась к мониторам, чтобы узнать, доедет ли машина до конца. Себастьян продемонстрировал исключительно зрелый подход, а постоянные консультации инженеров помогли ему довести болид до финишной черты».