Выяснилось, какой бренд Volkswagen полностью отказался от электрокаров
На бензиновых моделях сосредоточится марка из масс-маркета: вот почему/imgs/2025/03/22/10/6764678/11c00177250b6e56d056d2a3e0272cc512709217.jpg)
Причина консервативной стратегии без электромобилей проста: рыночные успехи Seat держатся на моделях с двигателями внутреннего сгорания, а «делают кассу» относительно недорогие автомобили. Максимальные инвестиции в «батарейный» транспорт выглядят сомнительно даже на уровне концерна Volkswagen: треть бюджета на электрокары уже решено потратить на продукцию с ДВС.
Уэйн Гриффитс считает, что электромобили Seat должны приносить прибыль, поэтому компания ждёт снижения себестоимости этого вида машин. Топ-менеджер подчеркнул, что Seat «стремится зарабатывать деньги сейчас», но признал: будущее все равно за электричеством. Гриффитс намекнул, что на рассмотрении находится аналог Volkswagen ID.1 под брендом Seat, но окончательное решение ещё не принято.
Продажи в 2024 году подтверждают правильность политики Seat: продажи выросли на 7,5% до 310 тысяч единиц. Однако в Европе ставка на «чистые» двигатели внутреннего сгорания невозможна из-за штрафов за превышения уровня выбросов диоксида углерода, поэтому испанская марка продолжит расширять линейку умеренных и заряжаемых гибридов.