Volkswagen грозят убытки в 1,5 млрд евро из-за новых экологических норм
Компании будет сложно от них оправиться, считают аналитики:no_upscale()/imgs/2025/01/24/08/6715455/80469dd83958af5f18fd6372166ef7439d15d6a3.png)
Согласно новым нормам Евросоюза, порядка 22 процентов продаваемых компаниями машин должны быть электрическими. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), до этого пока далеко: доля «электричек» в 2024 году составила всего 13 процентов.
Власти собираются обложить индустрию штрафами на общую сумму около 15 миллиардов евро. Больше всех пострадает Volkswagen Group: его оштрафуют на 7,7 миллиарда евро. Renault-Nissan-Mitsubishi придется выложить 1,7 миллиарда, Stellantis — 1,6 миллиарда.
Кроме того, потери Volkswagen принесет и принудительное смещение фокуса продаж с «топливных» машин на электромобили.
Производители и некоторые законодатели призывают смягчить требования ЕС, чтобы не оказывать давления на автопром, и без того находящийся не в лучшем положении. Спрос на «электрички» в Европе продолжает падать на фоне усиливающейся конкуренции со стороны китайских брендов.
В самом Volkswagen считают, что ему есть чему поучиться у китайцев. Глава автогиганта Оливер Блюм сравнил КНР с фитнес-центром и сказал, что немцам стоит позаимствовать подход Китая к разработке новых технологий.