Представлен представительский минивэн Volvo EM90
Однообъёмник под шведской маркой оказался проще, но дороже, чем ZeekrVolvo EM90 представляет собой перелицованный Zeekr 009: у минивэнов одинаковые кузова, идентичные боковые панели, а разница в дизайне достигается за счёт навесных элементов и уникальной оптики. Собирать обе модели будут на одном заводе холдинга Geely, так что принципиальная разница — только в силовой установке, но она не в пользу Volvo.
я выбрал вместо рекламы.
Для EM90 заявлен единственный электродвигатель в приводе задней оси (272 силы, 343 Нм), тогда как у Zeekr 009 двухмоторная установка (544 силы, 686 Нм). По динамике новинка шведской марки проигрывает исходнику: разгон 0-100 занимает 8,3 секунды против 4,5 секунды.
Батарея у Volvo только базовая (на 116 киловатт-часов), тогда как «девятка» может оснащаться аккумулятором на 140 киловатт-часов. Запас хода Volvo EM90 — до 738 километров, тогда как однообъёмник Zeekr может проезжать до 822 километров (CLTC).
В комплектацию EM90 включена система активного шумоподавления, двухкамерная пневмоподвеска, «бесшумные» шины, 15,6-дюймовый экран-кинотеатр, а также мультиконтурные кресла второго ряда с массажем, вентиляцией, подогревом, отдельной зоной климата, выдвижными столиками и пультами настроек в дверях.
Есть у минивэна панорамная крыша, виртуальная приборная панель, беспроводная зарядка для гаджетов, аудиосистема Bowers & Wilkins с 21 динамиком и проекционный экран, однако опции не уникальны: Zeekr 009 тоже всё это предлагает.
Ключевой рынок для Volvo EM90 — Азия, однако шведская марка проанализирует спрос на премиум-минивэны в Европе и США. Интересно, что Zeekr 009 в Европе продавать точно не планируют, так что конкуренции внутри холдинга Geely на экспортных рынках не будет. Однако в Китае новинку ждёт неминуемое сравнение с Zeekr, который даже в топ-комплектации стоит 588 тысяч юаней (81 тысяча долларов): почти на 30 процентов дешевле, чем Volvo EM90.