В новых Volvo появится больше экологически безопасных материалов
Это шерсть, композиты из растительных волокон и биотканьДекарбонизация цепочек поставок сырья, производства и фазы использования автомобилей позволит снизить выбросы углекислого газа на 80 процентов от уровня 2018 года, считают в Volvo. Например, для шоу-кара Concept Recharge этот показатель вполне может быть ниже 10 тонн за весь жизненный цикл, однако придется соблюсти два условия: заряжать машину только электричеством из возобновляемых источников и применять в конструкции больше экологически безопасных материалов — как природного происхождения, так и вторичной переработки.
К таковым относятся полученная этическим способом шведская шерсть (из неё сделана обивка сидений, передней панели и напольные коврики); ткань с высокопрочными волокнами Tencel (другое название — лиоцелл) из целлюлозы древесины эвкалипта; и новый материал Nordico — смесь из синтетического текстиля, полученного путем переработки пластиковых бутылок, биосырья из экологически чистых лесов Швеции и Финляндии и пробкового дерева.
Некоторые пластиковые элементы салона, а также бамперы, в Volvo Concept Recharge заменены композитом Bcomp на основе льняных волокон. В шинах Pirelli не содержится ни грамма минерального масла и на 94 процента они состоят из неископаемого сырья: каучука, биокварца, вискозы и биосмолы. Всё это в Volvo называют «премиальным скандинавским дизайном», в котором, как уже говорилось раньше, не нашлось места натуральной коже.
я выбрал вместо рекламы.
Желание поскорее перейти на материалы вторичной переработки объясняется и морально-этическими принципами, и стремлением снизить выбросы парниковых газов. Однако трендам следуют не все. В Rolls-Royce, к примеру, считают, что экологическая ответственность, несомненно, важна, но она «не должна ставить под угрозу понятие люксовости». А значит, от кожи производитель откажется только в самом крайнем случае, ведь для клиентов британской марки она по-прежнему является неотъемлемым атрибутом роскоши.