Опубликовано 17 октября 2013, 18:13

Volvo начала тесты кузовных панелей со встроенными батареями

В новый композитный материал встроили суперконденсаторы
Компания Volvo приступила к испытаниям на седане S80 новой технологии — аккумуляторов, встроенных в кузовные панели. На их создание потребовалось три с половиной года, при том, что разработка велась совместными усилиями девяти сторон, включая руководителя проекта в лице Имперского колледжа Лондона.
Крышка багажника Volvo S80, изготовленная из нового материала со встроенными батареями
Крышка багажника Volvo S80, изготовленная из нового материала со встроенными батареями
© Volvo

Компания Volvo приступила к испытаниям на седане S80 новой технологии — аккумуляторов, встроенных в кузовные панели. На их создание потребовалось три с половиной года даже с учетом того, что разработка велась совместными усилиями девяти сторон, включая руководителя проекта в лице Имперского колледжа Лондона. Среди участников "Вольво" является единственным автопроизводителем.

Кузовные панели, которые одновременно являются аккумуляторами, изготавливаются из специального композитного материала на основе углеволокна и полимерной смолы. Из него для испытаний создали два элемента: крышку багажника седана S80 и накладку в моторном отсеке, прикрывающую растяжку стоек и блок системы "старт-стоп". В новый материал, созданный по типу "сэндвича", встроены суперконденсаторы, запасающие и удерживающие энергию.

Volvo начала тесты кузовных панелей со встроенными батареями

Батареи в кузовных панелях будут заряжаться при помощи системы рекуперации энергии при торможении или от бытовой электросети. Затем энергия станет передаваться электромотору, передающему заряд различным компонентам в автомобиле. По словам представителей "Вольво", из нового материала можно изготавливать любые кузовные панели, которые будут намного легче традиционных металлических аналогов.

Когда такая технология может появиться в серии, не уточняется.

Тег: