Опубликовано 26 апреля 2013, 16:57

Volvo соединила систему рекуперации с маховиком

Технология улучшит динамику автомобилей и снизит расход топлива на четверть
Компания Volvo сообщила об удачном завершении испытаний на дорогах общего пользования системы рекуперации кинетической энергии Flywheel KERS с использованием специального маховика. Технология позволяет улучшить динамику автомобиля и сокращает расход топлива до 25 процентов.
Система рекуперации кинетической энергии с маховиком - Flywheel KERS
Система рекуперации кинетической энергии с маховиком - Flywheel KERS
© Volvo

Компания Volvo сообщила об удачном завершении испытаний на дорогах общего пользования системы рекуперации кинетической энергии, работающей в паре с маховиком. Новинка позволяет улучшить динамику автомобиля, а также сократить расход топлива до 25 процентов.

Шестикилограммовый карбоновый маховик диаметром около 20 сантиметров устанавливается на задней оси. Он вращается в вакууме, что снижает потери на трение, и "собирает" кинетическую энергию при торможении. Когда автомобиль начинает замедляться, отвечающий за вращение передних колес двигатель внутреннего сгорания отключается, а вся энергия направляется на маховик, который раскручивается до 60 тысяч оборотов в минуту. При начале движения эта энергия передается на задние колеса при помощи специального редуктора.

Flywheel KERS

Flywheel KERS

Система рекуперации с маховиком позволяет прибавить к мощности обычного двигателя 80 лошадиных сил. В Volvo утверждают, что с их разработкой автомобиль с четырехцилиндровым двигателем сможет разгоняться так, как если бы на машине был установлен шестицилиндровый мотор.

В ходе тестов экспериментальный Volvo S60 с бензиновой "четверкой" и системой Flywheel KERS набирал "сотню" за 5,5 секунды. При этом такая же модель с шестицилиндровым мотором достигает этой же отметки за 6,1 секунды, а самая мощная 350-сильная модификация седана S60 – Polestar – делает это за 4,9 секунды.

Карбоновый маховик в вакууме в разрезе

Карбоновый маховик в вакууме в разрезе

"Мы первыми установили маховик на задней оси автомобиля в сочетании с двигателем внутреннего сгорания, который приводит в движение передние колеса. Теперь после успешного завершения испытаний мы будем изучать возможности интеграции этой технологии в наши будущие модели", - заявил Дерек Крабб, вице-президент Volvo по разработкам силовых установок.

Технология испытывалась шведской компанией на протяжении всего 2012 года. Как сообщалось ранее, на разработку новой системы "Вольво" получила грант от Министерства энергетики Швеции в размере 6,57 миллиона крон (около 738 тысяч евро).

//http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AEcQPFsbnaw