«Фольксваген» решил обновлять автомобили по принципу Apple
Топ-менеджеры концерна выработают альтернативную стратегию обновления моделейКонцерн Volkswagen планирует ускорить обновление модельного ряда, взяв за образец принцип компании Apple, многие продукты которой модернизируются раз в год. Немецкий производитель рассчитывает оперативнее изучать потребительские запросы на рынке и быстрее адаптировать под них свою продукцию. Об этом со ссылкой на руководителя "Фольксвагена" Мартина Винтеркорна сообщает агентство Bloomberg.
В американском городе Чаттануга "Фольксваген" откроет "Национальный центр разработок, исследований и планирования", в штат которого войдут около 200 инженеров. Подразделение займется сбором и анализом отзывов клиентов немецкой марки в США. В соответствии с этими данными планируется вносить изменения в существующие и будущие модели.
Как говорится во внутреннем документе Volkswagen, оказавшемся в распоряжении Bloomberg, немецкий концерн намерен создать рабочую группу из 40-60 топ-менеджеров. Перед коллективом поставят задачу разработать альтернативную стратегию развития, которая заменит традиционную схему, предусматривающую смену поколений моделей каждые семь лет.
Как отметил Винтеркорн, современные реалии требуют гораздо более быстрой разработки, например, электромоторов и технологий по интеграции внешних устройств с автомобильными системами.
Осенью нынешнего года Винтеркорн представит новую стратегию развития концерна с 2018 по 2025 год, получившую название Future Tracks. Одними из элементов бизнес-плана станет разработка системы "общения" машин друг с другом и объектами инфраструктуры, а также расширение производственных мощностей и развитие технологий, позволяющих снизить потребление топлива.
В "Фольксвагене" также рассчитывают в течение трех лет сократить издержки на пять миллиардов евро. По словам Винтеркорна, сейчас прибыль концерна меньше, чем у его главных конкурентов, а затраты при этом практически совпадают с издержками "Тойоты". В частности, Volkswagen должен будет отказаться от не приносящих прибыль моделей, снизить затраты на закупки, уменьшить производственные издержки и улучшить дилерскую сеть.
В 2014 году Volkswagen намерен впервые в своей истории реализовать более 10 миллионов машин, а к 2018 году стать автопроизводителем номер один в мире, опередив "Тойоту" (ранее немцы рассчитывали выйти на первое место по итогам нынешнего года).
Для этого в следующие четыре года немцы намерены инвестировать в свое автомобильное подразделение минимум 84,2 миллиарда евро. Две трети из этих средств пустят на разработку силовых установок нового поколения. Кроме того, немцы собираются обновить и расширить модельные ряды всех марок концерна с упором на автомобили, которые будут построены на модульных платформах с максимальным использованием общих компонентов.