Tesla теряет китайский рынок: BYD продается в пять раз лучше
Сегмент электрокаров и гибридов растёт, но за счёт новых марокВ конце июля выросли продажи всех китайских «электромобильных» брендов, кроме Leapmotor и Deepal, поддерживаемых Stellantis. По относительному приросту в лидерах Xiaomi (+160%), но в абсолютных цифрах за неделю продано 3900 машин, что соответствует 10 месту. На девятом месте Volkswagen (4300), на восьмом — Leapmotor (4700), седьмая строчка — у Nio (5400), шестая — у GAC Aion (7200). Любимый EV-бренд россиян — Zeekr — только одиннадцатый.
В топ5 входят гранды: бюджетный бренд Wuling замыкает список (9900), на четвёртом месте AITO (10 500), а тройку оккупировали Li Auto (12 800), Tesla (13 500) и BYD (70 600). Нетрудно подсчитать, что один BYD занимает более трети рынка NEV (213 тысяч штук за 30 неделю), оставив конкурентов бороться за вторую строчку. По сравнению с прошлым годом доля электрифицированных автомобилей выросла на 35%, а доля топливных моделей упала на 24%.
Статистика, публикуемая Li Auto, не учитывает лёгкие коммерческие автомобили и водородные транспортные средства. В общей сложности в последнюю неделю июля в Китае продано 446 тысяч легковых машин, что на 4% меньше показателей прошлого года.