Опубликовано 13 октября 2013, 18:56

На Гран-при Японии Уэббера удивила собственная тактика

Пилот команды Red Bull не ожидал перехода на стратегию трех пит-стопов
Серебряный призер Гран-при Японии Марк Уэббер признался, что тактика трех пит-стопов оказалась для него сюрпризом. В начале гонки пилот Red Bull был уверен, что совершит две остановки в боксах, однако затем команда изменила стратегию. В итоге австралиец уступил победу Феттелю.
Марк Уэббер за рулем болида Red Bull
Марк Уэббер за рулем болида Red Bull
© James Moy Photography

Серебряный призер Гран-при Японии Марк Уэббер признался, что тактика трех пит-стопов оказалась для него сюрпризом. В беседе с корреспондентом Sky Sports 37-летний пилот рассказал, что в начале гонки был уверен, что совершит две остановки в боксах, однако затем команда изменила стратегию.

"После первого пит-стопа на 12-м круге я получил подтверждение, что остаюсь на двух пит-стопах. Меня попросили следить за резиной и сказали, что я дотяну до расчетного круга второй остановки. Это должно было произойти между 28-и и 31-м кругом гонки, – заявил Уэббер. – Но на 25-м круге меня перевели на тактику трех пит-стопов. Я удивился и спросил у ребят, уверены ли они в своем решении – они ответили положительно. Что ж, у них было больше информации, чем у меня".

Благодаря скорректированной стратегии Уэббер получил возможность ехать быстрее, чем Себастьян Феттель и Роман Грожан, с которыми он боролся. В то же время, Марку пришлось тратить время на дополнительный пит-стоп. В результате австралиец пропустил вперед своего партнера по команде Себастьяна Феттеля, дважды посещавшего боксы. Глава Red Bull Кристиан Хорнер объяснил ситуацию: "Всю гонку предопределил первый отрезок. Марк износил свою резину быстрее, чем Себастьян. В результате Уэбберу пришлось заезжать на пит-стоп раньше".

Несмотря на потерю позиции относительно Феттеля, Уэббер отыграл одно место за счет обгона Романа Грожана на последних кругах. У австралийца получилось опередить соперника благодаря более свежему комплекту покрышек, которые ему установили на заключительном пит-стопе. В результате Гран-при Японии стал самой успешной гонкой Уэббера за последние полгода – в последний раз Марк занимал второе место в итоговом протоколе на Гран-при Малайзии в марте.