СМИ узнали о «золотом парашюте» главы VW
Компенсация Мартину Винтеркорн может составить 33 миллиона евроБывший генеральный директор концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн, в среду, 24 сентября, ушедший в отставку в связи с «дизельным скандалом», может получить денежную компенсацию – так называемый «золотой парашют». Как сообщает Bloomberg, размер выплаты может составить 33,2 миллиона евро – два годовых оклада Винтеркорна.
Компенсация предусмотрена уставом VW за досрочное расторжение контракта. При этом концерн может отказать в выплате, если наблюдательный совет признает, что действия уволенного топ-менеджера нанесли ущерб компании. Винтеркорн же, как говорится в официальном заявлении, не знал о нарушениях, которые привели к «дизельному скандалу». Кроме того, указано, что наблюдательный совет «с большим уважением» относится к решению Винтеркорна добровольно и досрочно уйти в отставку.
Кроме денежной компенсации, в «золотой парашют» для топ-менеджеров Volkswagen включен служебный автомобиль. Если Винтеркорну все же откажут в выплате, он в любом случае получит свои пенсионные накопления, размер которых на конец прошлого года составлял 28,6 миллиона евро.
Контракт с Винтеркорном должны были продлить до 2018 года в пятницу, 25 сентября. Однако из-за «дизельного скандала» во вторник, 22 сентября, был экстренно созван совет директоров, на котором руководитель объявил об отставке.
«Как глава концерна я чувствую ответственность за нарушения, найденные в наших дизельных моторах, поэтому я согласился с просьбой наблюдательного совета Volkswagen сложить с себя свои полномочия. Это делается в интересах компании, хотя я не уверен, что с моей стороны были совершены какие-либо ошибочные действия. Volkswagen всегда был и будет частью моей жизни», – заявил Винтеркорн.
В пятницу, 18 сентября, американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) обвинило немецкий концерн в фальсификации данных о реальном уровне вредных выбросов машин, оснащенных двухлитровыми дизельными двигателями. Если вина VW будет доказана, концерн оштрафуют на 18 миллиардов долларов – по 37,5 тысячи долларов за каждую проданную в США машину.