BMW X5 нового поколения превратили в гибрид
Гибридная версия X5 сможет проехать 30 километров на электротягеКомпания BMW представила концептуальную версию гибридного внедорожника X5 нового поколения. Первый живой показ прототипа состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте.
В состав силовой установки гибридной модификации X5 входят четырехцилиндровый турбированный двигатель внутреннего сгорания, объем и мощность которого неизвестны, 95-сильный электромотор, а также комплект литий-ионных аккумуляторов. Батареи расположены под полом багажного отсека. При этом в BMW уверяют, что объем багажника остался практически без изменений. На негибридной версии модели он составляет 650 литров.
Электроника гибрида имеет три режима работы. Первый из них предполагает, что электромотор и двигатель внутреннего сгорания работают вместе. При этом крутящий момент переводится на те колеса, которые имеют лучшую степень сцепления с дорожным полотном. Средний расход топлива в таком случае составляет 3,8 литра на 100 километров пробега, а разгон с места до "сотни" занимает менее семи секунд.
Режим экономии энергии батарей позволяет ездить только с использованием ДВС, оставляя запас энергии в аккумуляторах для движения, например, в условиях города, где внедорожник можно перевести в полностью электрический режим. Запас хода в таком случае составит около 30 километров на скорости до 120 километров в час. Перезарядить аккумуляторы можно как от домашней электросети, так и на специальных электрозаправках.
Помимо этого, гибридный X5 получил режим Eco Pro, который включается автоматически при запуске двигателя. Он позволяет распределять работу двигателя внутреннего сгорания и электромотора для достижения максимальной экономичности. Помимо этого, модель получила функцию Proactive Driving Assistant, которая выбирает оптимальные маршруты с учетом пробок, а также выводит на карту адреса станций зарядки и показывает информацию о том, сколько времени займет полное восстановление запаса батарей на той или иной электрозаправке.
Отслеживать уровень заряда аккумуляторов, а также максимально возможную дистанцию, на преодоление которой хватит запаса батарей, можно при помощи приложения на смартфоне.
Официальной информации о планах по запуску внедорожника с подобной силовой установкой в серийное производство в BMW не предоставили. Тем не менее, издание Autocar со ссылкой на собственные источники утверждает, что гибридная модель появится в течение двух лет и ее запуск в серию совпадет с дебютом семейства 5-Series нового поколения, которое также обзаведется таким бензо-электрическим агрегатом.
Негибридная версия X5 нового поколения была представлена в конце мая. Продажи внедорожника на домашнем для BMW рынке стартуют в ноябре.