Электрокар Xiaomi будет рулиться не хуже Porsche
А по «интеллектуальности» машина не уступит Tesla Model SНа конференции, посвященной автомобильным технологиям, глава Xiaomi Лэй Цзюнь раскрыл несколько любопытных деталей об электрическом седане SU7 (от Speed Ultra). К примеру, что у разработчиков не было референсной машины, а составить образ «автомобиля мечты» помогли множественные исследования. Тем не менее Цзюнь не стесняется сравнивать SU7 с Porsche Taycan Turbo в плане ездовых качеств и с Tesla Model S в плане интеллектуальных систем. Заявка серьезная, но проверить это пока нельзя, потому как продажи электрокара начнутся только в феврале 2024 года.
Контракт на выпуск SU7 подписан с BAIC. Седан предложат с задним (299 л.с.) и двухмоторным полным приводом (673 л.с.), а также двумя батареями. Начальная версия получит литиево-железофосфатный аккумулятор (LFP) BYD Blade емкостью 73,6 киловатт-часа, а более дорогая — батарею CATL c тернарным катодом (NMC) на 101 киловатт-час. Запас хода самого дальнобойного SU7 ожидается на уровне 800 километров (по всей видимости, по китайскому циклу CLTC). Кроме того, есть максимальная скорость: у базового седана она составит 210 километров в час, у полноприводного — 265.
По словам Лэй Цзюня, SU7 будет сверхтехнологичным и ориентированным на экологию, а значит, окажется довольно дорогим. Вообще, высокую цену в Xiaomi считают оправданной, хотя точных цифр не приводят. Скорее всего, речь идет о сумме до миллиона юаней, учитывая, что лифтбек Tesla Model S в Поднебесной сейчас стоит около 750 тысяч.