Новая Toyota GR Yaris получила две чемпионские версии с режимом «пончиков»
«Хот-хэтч» обзавёлся лимитированными вариантами в честь WRCБазовой моделью для обеих спецверсий стал хэтчбек в исполнении GR Yaris RZ High Performance, который получил особые настройки и уникальный для каждой модификации декор. Вариант Sebastien Ogier Edition, посвящённый 8-кратному чемпиону WRC, который два своих титула завоевал с японской маркой, окрашен в новый матовый цвет Matte Stealth Grey в сочетании с глянцевыми чёрными стикерами Toyota Gazoo Racing на дверях, наклейками в честь титулов на передних крыльях. Дополняют экстерьер автомобиля в честь французского чемпиона чёрные 18-дюймовые колёса BBS в сочетании с синими тормозными суппортами, вставка в цветах флага Франции на решётке радиатора и новым углепластиковым спойлером.
В салоне Sebastien Ogier Edition бросаются в глаза серая прострочка обивки, красно-сине-белая строчка руля, памятный шильдик на передней панели со стороны пассажира, а также особая графика цифровой панели приборов с режимами Morizo Mode и Seb. Mode. Эти же индексы можно увидеть на селекторе выбора режимов движения и в них заключается основное техническое отличие спецверсии. Morizo Mode и Seb. Mode заменяют заводские ездовые режимы Gravel и Track.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/72x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329191/f1caa62fcbf0d574eeeb4786c45657939b67f9f9.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329192/687ec0b6e950ae480edd5301674b2657d7c9337f.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329193/93776588e65baefd6253e20e2989c19d431e531a.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329194/701baee9104a3396332f70c9866bf0ead0f9b92a.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329195/a5db51ce90be0f47431dde2d00a6f3929980c091.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329196/a370c4153861eba22361805ffe210bb87f9c40ee.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329197/ad52ffaa39dc974250c9927005a7aeba03744bf1.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329198/9dc72ae30e0cd90fb31b31f5514df97e451e9227.jpg)
![](/thumb/72x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329199/10698331e929154865ea4670988637a95649575a.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329200/6f0566f4f5b70b7831e0a62bb3f812d1df84e710.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329202/af8023b7c4eca61eacafc2e40250400a3c5a5603.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329203/80ef5d5d170d1221e4e13144c1979f87ab798666.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329204/a71ce11357fe012af857a59f901a7446de84abec.jpg)
© Toyota
Первый назван в честь президента Toyota Акио Тойоды, который выступает в гонках под псевдонимом Morizo — он выбрал настройки полного привода, при которых колёса обеих осей имеют максимальное сцепление с покрытием. Себастьен Ожье же создал собственный Seb. Mode, в котором большая часть тяги передаётся за заднюю ось для более эффективного прохождения крутых поворотов. Вариант Kalle Rovanpera Edition сделан в честь финна Калле Рованперы, который в 2022 году стал самым молодым в истории чемпионом WRC, а в 2023-м защитил свой титул и стал двукратным чемпионом.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/72x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329207/a77648303122fc1339f7c313feb1c384a65de8d4.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329209/28a14bba4cce5e7e5e3f25761ef35d3b38c2d69a.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329210/82b69df90417bccfa2c20a44310699e2777c695e.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329211/de9729f58f1ef24559717bf0eba68ca6fea9d678.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329212/ad87472718621fdd637496de45719ec9cc11ac30.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329214/91bb44d97d88649bf3cf137523dceefb921696ff.jpg)
![](/thumb/72x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329215/5cac7bd51f0f00899b7832395e05e151363fbeaf.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329216/878545f9699a8225c8c3f4f923163018303dc4b8.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329217/d81b8dd6524615fdbc6ddfce7e9faa00b410c343.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329218/20074c70e88e5a9024d3a4b430a27b31eeebee8c.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329220/adf86e49b1c2f07e4a775310b570c1884f89c47b.jpg)
![](/thumb/54x0/filters:quality(75)/imgs/2024/01/27/09/6329221/7d4c19b700e0a7d6de48aae4240f1a120c8ca685.jpg)
© Toyota
Автомобиль окрашен в красно-чёрно-белую ливрею, созданную художником, который раскрашивал шлем пилота, с со стартовым номером «69» пилота и аналогичным набором шильдиков, что и у машины коллеги. 18-дюймовые диски BBS сочетаются с красными тормозными суппортами и новым карбоновым спойлером, форма которого разработана специально для этой версии. В салоне использована серо-синяя нить прострочки, а остальные декоративные элементы остались те же, что у Sebastien Ogier Edition, но с поправками на успехи Калле Рованперы.
Не обошлось без особых ездовых режимов, которые в автомобиле в честь финна имеют названия Kalle Mode и Donut Mode. Первый в сочетании с самоблоком на задней оси позволяет агрессивно разворачивать заднюю часть автомобиля при входе в поворот и лучше вытягивать машину газом при выходе из виража. Donut Mode отражает страсть Калле Рованперы к дрифту и облегчает управление хэтчбеком в скольжении. Тираж GR Yaris Sebastien Ogier Edition и GR Yaris Kalle Rovanpera Edition составит по 100 экземпляров каждой версии, причём доступны обе новинки будут только в Японии. Право приобрести особый «хот-хэтч» японский автопроизводитель разыграет в специальной лотерее.