Опубликовано 11 апреля 2014, 19:38

НАМИ отказался возрождать «ё-мобиль»

Полученные технологии НАМИ решил использовать в других проектах
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) не будет заниматься доработкой проекта "ё-мобиль". Институт использует лишь электропривод и композитные технологии "ё-мобиля" в других отраслях.
"ё-кроссовер"
"ё-кроссовер"
© "ё-АВТО"

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) не будет заниматься развитием проекта "ё-мобиль", который Михаил Прохоров ввиду его нерентабельности продал за сумму в один евро. Об этом, как пишет "Интерфакс", заявил генеральный директор института Максим Нагайцев.

"О продолжении подготовки производства того же самого продукта сейчас речь уже не идет", - отметил Нагайцев. По его словам, впоследствии НАМИ, возможно, использует лишь электропривод и композитные технологии "ё-мобиля" в других отраслях. От предыдущего владельца, компании "ё-АВТО", вместе с патентными правами институт получил методики расчетов и результаты испытаний.

При этом Нагайцев подчеркнул, что компания «ё-Инжиниринг», проектировавшая первый российский гибридный автомобиль и сотрудничавшая с НАМИ во время технических испытаний (институт проводил экспертизу), продолжит работу в Минске.

"И по тем направлениям, где мы сочтем целесообразным это предложить каким-то другим партнерам использовать, эта компания будет вовлечена в их дальнейшую деятельность по исследованиям и разработке", - заявил директор НАМИ, при этом не уточнив, касается это непосредственно технологий "ё-мобиля" или каких-либо других разработок.

Также директор НАМИ сообщил, что «ё-Инжиниринг» будет участвовать в создании автомобилей проекта "Кортеж". Эта же компания, в частности, создала электромотор и электронику для проекта «гибридная Lada Granta».

О том, что в «ё-АВТО» отказались от выпуска «ё-мобиля» стало известно в феврале. Тогда отмечалось, что патент на силовую установку модели приобретет другая компания, а суперконденсаторы все же могут быть запущены в серийное производство в Санкт-Петербурге. Этим элементам силовой установки «ё-мобиля» планировали найти альтернативное применение. Однако 7 апреля было объявлено о продаже проекта.