Рассекречен дизайн машин для российской политической элиты
Для проекта "Кортеж" подготовили три демонстрационные моделиРазработчики проекта "Кортеж", который предполагает создание автомобилей для политической элиты России, рассекретили дизайн отечественного лимузина для президента. Изображения модели газете "Авторевю" предоставил Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), рассказали "Мотору" в компании Marussia Motors, которая является одним из участников проекта.
В начале 2014 года перед главой государства дебютируют три модели: рабочий прототип лимузина (построенный на базе зарубежных донорских агрегатов), а также полноразмерные макеты внедорожника и минивэна. В Marussia Motors отметили, что демонстрация состоится 4 января и до этой даты официальные изображения прототипов публиковаться не будут.
Процессом разработки моделей проекта "Кортеж" руководит Геннадий Тишкин -- основатель компании "Русский автомобильный дизайн", создавшей один из первых прототипов ё-мобиля.
Как уточняет "Авторевю", над внешним видом машин работали дизайнеры Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Габаритная длина лимузина составит 6536 миллиметров, а его колесная база будет равна 4300 миллиметрам. Это на 1290 и 1135 миллиметров соответственно больше длиннобазной версии Mercedes-Benz S-Class последнего поколения. Лимузин получит бензиновый турбированный двигатель V12, который будет сочетаться с автоматической коробкой передач, и полноприводную трансмиссию.
Для президентского лимузина разработан особый комплекс защиты. В его основу легли технологии и материалы, применяемые на боевых вертолетах. Бронированными будут и машины сопровождения (соответствуют классу В6/В7), в число которых войдут внедорожник и универсал, а также седан, носящий сейчас рабочее название "Лидер". Последний окажется укороченной версией лимузина.
Серийные модели НАМИ будет разрабатывать в сотрудничестве с зарубежными партнерами. В частности, с Porsche Engineering (пока лишь в области общей координации и контроля проекта) и инжиниринговым ателье EDAG (займется проектированием кузова). В подготовке мотора отечественным инженерам будут помогать специалисты одной из трех фирм – FEV, AVL или Ricardo. В эти компании направлены соответствующие техзадания. После этого планируется выбрать наиболее выгодное предложение. Партнеров выберут до конца первого полугодия 2014-го. Летом будут готовы трехмерные модели компонентов, предназначенные для передачи подрядчикам.
Права на все разработки будут принадлежать государству, но частные компании смогут приобрести их. Причем как полностью, так и на отдельные компоненты. Одной из компаний, которая будет использовать разработки НАМИ по лицензии, является Marussia Motors. В планы производителя, возглавляемого Николаем Фоменко, входит разработка на новой базе собственного семейства автомобилей. Речь идет, в частности, о представительском лимузине, который станет конкурентом Mercedes-Benz S-Class и Audi A8, а также о внедорожнике. Последняя модель поборется за покупателей с BMW X5.
"Маруся" будет платить за использование платформы проекта "Кортеж" от пяти до десяти процентов от себестоимости моделей. Стоимость машин отечественной компании составит от двух до пяти миллионов рублей.
Ранее информацию о том, что первые автомобили проекта "Кортеж" будут представлены в начале 2014 года раскрыл министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. По его словам, производство седана для политической элиты страны должно начаться в конце 2016 года. Завершение проекта "Кортеж" намечено на 2018 год.