Опубликовано 23 марта 2022, 13:05
2 мин.

Посмотрите на идеальный 57-летний «Запорожец», за который просят 1,3 млн рублей

Реставрация советской классики заняла несколько лет
На портале «Авто.ру» нового хозяина ищет ЗАЗ-965А 1965 года выпуска, восстановленный до идеала силами нынешнего владельца. Среди его особенностей – звезда на капоте, которая в более поздних версиях сменилась на пятиугольник, а также полностью оригинальные состояние: продавец из Москвы уверяет, что использовал исключительно заводские запчасти, сверяясь с каталогом 1965 года. Результат своих трудов он оценил в 1 250 000 рублей.
Посмотрите на идеальный 57-летний «Запорожец», за который просят 1,3 млн рублей
© Авто.ру

По словам автора объявления, его целью было воссоздать машину с конвейера «до всех мелочей». Детали, вплоть до шляпок болтов, он подбирал по заводскому каталогу, а цвета краски кузова и ткани в салоне делал на заказ, тщательно сравнивая с оригиналом. К примеру, в поисках дермантина продавец объездил более двух десятков магазинов, так и не найдя подходящий образец. В итоге пришлось заказывать кожзаменитель в Риге.

В результате реставрации, которая заняла несколько лет и была закончена в 2021 году, «Запорожцу» удалось вернуть состояние новой машины. Исправна вся электрика, включая лампочки и оригинальный клаксон. Функционирует и бензиновый обогреватель.

Мотор также в полностью рабочем состоянии и «заводится с полоборота в любую погоду», утверждает продавец. Указанный в объявлении пробег 57-летнего советского седана – всего 10 километров. Какой была его судьба до восстановления, неизвестно.

Модернизированный ЗАЗ-965А «Запорожец» выпускался Запорожским автомобилестроительным заводом с 1962 по 1969 год. Он оснащался мотором с увеличенным до 887 кубических сантиметров рабочим объемом, который развивал 27 лошадиных сил, а затем – 30-сильным агрегатом того же объема.

В конце прошлого года на Украине нашли прототип автомобиля ЗАЗ «Перспектива», который стал предвестником «Таврии», однако сам в серию так и не пошел. Седан с непривычным для ЗАЗ передним приводом сохранился почти в первозданном виде благодаря водителю-испытателю завода: он выкупил ставшую ненужной машину и не дал ее уничтожить.