В каталоге Sollers появился карбюраторный двигатель V8
Заслуженный мотор пока доступен только в бензиновой конфигурации/imgs/2023/02/11/12/5791464/e6c2afcda35e7a9d0b140961a674e0ab5bc97da0.jpg)
Производство советских «атмосферников» ЗМЗ-523/524 перезапустили в январе, под влиянием потребностей рынка. Архаичные бензиновые и битопливные двигатели пригодятся как на новых автобусах ПАЗ-3205/4234, так и для ремоторизации старого транспорта в том числе среднетоннажных грузовиков ГАЗ.
/imgs/2023/02/11/12/5791467/f96649feaee1b3717f6edb7f82f7d6a71b144f55.jpg)
© Скрин из каталога Sollers / ЗМЗ
Двигатель ЗМЗ-523 и его битопливная (на бензине и пропан-бутане) версия ЗМЗ-524 представляют собой незначительно модернизированный «атмосферник» ЗМЗ-53 образца 1963 года. В конце 2021 года агрегат отправили было на пенсию, но после введения антироссийских санкций и упрощения техрегламента потребность в дешевом и простом двигателе возникла вновь.
В каталоге Sollers цены не указаны, но карбюраторный V8 ЗМЗ будет значительно дешевле дизельного аналога ЯМЗ-534. В случае с базовым автобусом ПАЗ-3205 разница может достигать 20 процентов или 650 тысяч рублей. Экономия на горючем достигается за счёт перевода на газомоторное топливо.
Ранее Sollers начал оснащаться автобусы ПАЗ оптикой советского образца: на смену модульным линзованным фарам Hella пришли семидюймовые плафоны. По экстерьеру «пазики» образца 2023 года стали похожи на исходную модель родом из 1980-х.