Мультитач и подвеска с глазами
Технологии будущего, разработкой которых занимаются в Audi/imgs/2015/03/09/00/65238/3eea72fdad994fca6e48d3857209acaeb9571733.jpeg)
Компания Audi поделилась подробностями о новых технологиях, некоторые из которых пока находятся лишь на ранней стадии разработки, зато другие появятся на серийных автомобилях в течение ближайших нескольких лет.
Среди новинок, которыми сейчас занимаются инженеры из Ингольштадта, представлены способы снижения массы машин за счет использования алюминия и карбона, беспроводные зарядки для электрокаров и вспомогательная электроника, облегчающая жизнь водителя.
Беспроводная зарядка
/imgs/2015/03/09/00/65239/9fdad4006e7734f25381cd3d079badf00d149483.jpeg)
Первая из новинок — система беспроводной подзарядки электромобилей. В рамках подготовки этой технологии к запуску в серию, компания Audi (так же как и Nissan и General Motors) заключила партнерское соглашение с бостонской фирмой WiTricity Corporation, которая занимается производством индукционных зарядных устройств, способных передавать электричество "по воздуху" от передатчика к приемнику.
Принцип работы таких зарядных устройств основан на использовании эффекта электромагнитной индукции, для которого необходимо иметь пару катушек и переменный ток, создающий нестатическое электромагнитное поле. Одна из катушек расположенна в подключенном к сети передатчике (предполагается, что он будет установлен под машиной), а вторая будет находиться в самой машине – ток в ней будет возникать при изменении электромагнитного поля.
По словам представителей Audi, подобная технология передачи электричества не только безопасна, но и не теряет своей эффективности при любой погоде, даже когда передатчик покрыт снегом или льдом. Правда, заряжать электрокары с помощью подобной установки можно будет не раньше, чем через два-три года.
Система автоматической парковки
/imgs/2015/03/09/00/65240/10dafa9f54c246699ec224699d74ddac8c8f3cdb.jpeg)
Компания Audi продолжает работу над системами полностью автоматической парковки, которые не требуют никакого участия человека в управлении процессом. В будущем немцы планируют заставить автомобили самим находить место для стоянки в многоярусном гараже и занимать парковочное место.
Такая система будет работать следующим образом: автомобиль заезжает в гараж, после чего он подсоединяется к местной компьютерной сети и находит свободное место. Затем машина самостоятельно доедет до него и припаркуется, а избежать аварий при парковке помогут разрабатываемые сейчас системы коммуникации между транспортными средствами.
Кроме того, в будущем водитель сможет вызвать свою машину со стоянки через смартфон — автомобиль самостоятельно покинет парковочное место и найдет выезд из гаража.
/imgs/2015/03/09/00/65241/00c7ba013ce6e31a902adf18270858e65a5c700e.jpeg)
Подробнее о других способах автоматической парковки можно прочитать и посмотреть ролики в нашей предыдущей заметке про технологии "Ауди".
Светодиоды
/imgs/2015/03/09/00/65246/9a9a4825999fd84ea5c41f7f72a88d8599d95950.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65245/b1378c784984187c2e017c3d4bf44bf4be53386a.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65243/cf3df455f0e53988f1bb925e1f8279d8e20cc512.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65244/6d2fe5faff6829976d8ae0678031908212819535.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65242/9f42d319a855433a3edb70dcbd04cf390e2e3767.jpeg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/09/00/65246/9a9a4825999fd84ea5c41f7f72a88d8599d95950.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65245/b1378c784984187c2e017c3d4bf44bf4be53386a.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65243/cf3df455f0e53988f1bb925e1f8279d8e20cc512.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65244/6d2fe5faff6829976d8ae0678031908212819535.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65242/9f42d319a855433a3edb70dcbd04cf390e2e3767.jpeg)
О желании Audi широко применять в автомобилях технологию органических светодиодов (OLED) мы уже рассказывали. Немецкий автопроизводитель рассчитывает уже через два года начать использовать такие светодиоды, отличающиеся высокой яркостью при низком энергопотреблении для подсветки интерьера, так и для наружной светотехники.
Гибридные материалы кузова
/imgs/2015/03/09/00/65249/c70473d153b86d23840b975c3955e8ed31df22b1.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65248/e5fe595b681d446981cf4fb4bf9f104b4ffa0a81.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65247/6c14a97528d73351bd14a8b4a14b0ee613fa39b6.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65249/c70473d153b86d23840b975c3955e8ed31df22b1.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65248/e5fe595b681d446981cf4fb4bf9f104b4ffa0a81.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65247/6c14a97528d73351bd14a8b4a14b0ee613fa39b6.jpeg)
Компания Audi уже использует в своих моделях алюминиевые шасси, которые весят примерно на 40 процентов меньше, чем аналогичные конструкции из стали. Следующим шагом станет "смешивание" алюминия, стали и других материалов (например, пластика), усиленных углеволокном для увеличения прочности деталей и одновременного снижения их массы.
Один из примеров использования сложных материалов – пружины подвески, изготовленные из пластика, усиленного стекловолокном (FRP). Они весят почти вполовину меньше стальных аналогов: стальная пружина A4 имеет массу 2,66 килограмма, а ее аналог из FRP – 1,53 килограмма. Впервые такие пружины должны появиться на электрическом варианте суперкара R8, чей дебют запланирован на текущий год.
/imgs/2015/03/09/00/65251/7a26d4737be2026eef450501372d8dbca2fa2889.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65250/1874cd405b680a3d61eb62b7e7e14032d836804d.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65251/7a26d4737be2026eef450501372d8dbca2fa2889.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65250/1874cd405b680a3d61eb62b7e7e14032d836804d.jpeg)
В спиралях пружин FPR стекловолокно "запечено" вместе со специальной эпоксидной смолой и металлическим сплавом. Как уточняет Audi, такие пружины не только легче и прочнее стальных, но и значительно проще в производстве.
Сенсорные панели
/imgs/2015/03/09/00/65252/40dbcbb9288ab9c3dd7e90e50b6a4699e11708e7.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65253/9203b62cc1ef0ee8e5b380b6816dc4e6538fb1c8.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65252/40dbcbb9288ab9c3dd7e90e50b6a4699e11708e7.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/65253/9203b62cc1ef0ee8e5b380b6816dc4e6538fb1c8.jpeg)
Тач-пэды уже используются на некоторых моделях Audi – с их помощью владельцы A8, A7 и A6 могут, например, "рисовать" буквы для ввода адреса назначения в навигационную систему. Однако сейчас в Ингольштадте готовят новое поколение сенсорных панелей, которые должны появиться на флагманской модели А8 ориентировочно в 2015 году.
Одновременно с этим компания работает на тач-пэдами с функцией Multi-Touch, понимающей жесты, и даже с обратной связью. Такое устройство будет объединено с системой голосового управления и проекционным дисплеем – все это, в итоге, как считают в Audi, позволит водителю меньше отвлекаться от дороги на управление бортовой электроникой.
Предиктивная подвеска
/imgs/2015/03/09/00/65254/30ebc6539a3b7af55b8fe4b8dc5e3af9ea3f5d3c.jpeg)
Новое слово в активных подвесках – системы, которые реагируют не на изменение качества дорожного покрытия, а предугадывают его состояние. В состав установки, разрабатываемой в Audi, входит стереокамера, закрепленная перед внутрисалонным зеркалом заднего вида, и объединенная с радарами и лазерными сенсорами. Система сканирует магистраль впереди на дистанции до 20 метров, заранее выбирая алгоритм работы адаптивной подвески к возможному изменению дорожных условий.
Ожидается, что эта технология также появится на седанах A8 примерно через три года.