Шампанского!
Кими Райкконен выиграл первую гонку сезона Формулы-1Вторая победа Кими Райкконена за Lotus и двадцатая в карьере, успокоительное для Мартина Уитмарша, "неуправляемый" Пастор Мальдонадо и очень странная квалификация. "Мотор" рапортует из Мельбурна, где стартовал новый сезон Формулы-1.
До гонки
Сказать, что уикенд в Мельбурне получился странным – не сказать ничего. Нет более интересных пятниц по ходу сезона, чем пятница первого этапа чемпионата. По итогам свободных заездов стало понятно многое: например, что автомобили Эдриана Ньюи по-прежнему быстры, Ferrari рядом, а McLaren – в глубокой… скажем помягче – пропасти.
Однако получить полноценное подтверждение этому в субботу не удалось. Грибной дождь и сильный ветер затопили дорожки Альберт-парка, и пилоты смогли отъездить лишь двадцать минут в квалификации – оставшиеся две части пришлось перенести на утро воскресенья.
Но и наутро погода была далека от идеальной. Дождь подмочил и Q2, и Q3, спутав карты нескольким пилотам. Гонщики McLaren первыми решились перейти на слики, и Серхио Перес в своей дебютной квалификации за команду Уитмарша в итоге остался пятнадцатым. Дженсон Баттон опомнился раньше и, вновь переобувшись в промежуточные покрышки, втиснулся в топ-10. Но в третьей части квалификации остался последним, проиграв почти три секунды времени поула – это, впрочем, к разряду неожиданностей уже не относится.
В концовке квалификации на слики перешли уже все лидеры, и первый ряд забронировали за собой гонщики Red Bull Racing. В том порядке, в котором, по идее, и должны: Себастьян Феттель – первый, Марк Уэббер – второй. Следом расположились: Льюис Хэмилтон, Фелипе Масса и Фернандо Алонсо, Нико Росберг и пара пилотов Lotus. Кими Райкконен опередил Романа Грожана, но остался только седьмым.
Гонка
Залог победы Райкконена – более удачная тактика пит-стопов и бережливое отношение к шинам со стороны Lotus E21. Кими замыкал лидирующую группу в начале дистанции, но когда остальные уже отправились в боксы, остался на трассе. В итоге финну единственному из всех претендентов на победу удалось проехать дистанцию с двумя пит-стопами.
Когда соперники поняли, кого именно надо догонять, Кими уже создал более чем внушительный отрыв. Райкконену чуть подсобил Адриан Сутил. Стартовавший из-за пределов десятки немец также проехал гонку с двумя пит-стопами и на протяжении долгого времени лидировал, сдерживая позади основных соперников финна. Феттель, Масса и Алонсо были чуть быстрее Адриана, но оперативно обогнать его не смогли.
Первым сообразил что делать Фернандо Алонсо. Испанец, до этого просидевший треть гонки за напарником, первым свернул на пит-лейн за новым комплектом резины. Несколько лишних кругов на свежих колесах помогли испанцу обойти и Фелипе, и Себастьяна, но догонять Кими было уже слишком поздно. Испанец проехал несколько очень быстрых кругов подряд, но после своего третьего пит-стопа все равно оказался далеко позади финна. В концовке казалось, что Нандо непременно догонит Lotus и хотя бы попытается обогнать, но Кими не дал отрыву даже сократиться, а после гонки своим фирменным скрипучим голосом заявил, что мог ехать даже быстрее.
Для Райкконена это уже вторая победа в составе Lotus, но теперь он еще и лидирует в чемпионате. Впервые, к слову, с весны 2008 года. Он и правда крут.
Гран-при Австралии, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех: Адриан Сутил
У Гран-при Австралии 2013 года много героев: и победитель Кими Райкконен, и Фелипе Масса, едва не опередивший Фернандо Алонсо, и даже Жюль Бьянки, едва не установивший лучший круг в гонке на Marussia. Но история Адриана Сутила – особенная. Последние два года выдались для немца непростыми. Судебный процесс, увольнение из Force India, условный срок. Но теперь он вернулся! И вернулся так, что никто уже и не посмеет назвать выбор Виджея Малльи ошибочным.
Адриану в каком-то смысле повезло, что он в отличие от напарника не пробился в финал квалификации. Шины у тех, кто участвовал в Q3, к началу гонки были уже порядком изношены, в то время как сам Сутил стартовал на совершенно новых. В итоге, когда лидеры побывали в боксах, немец вышел в лидеры Гран-при. И не просто "вышел", но и продержался на первой позиции достаточно долго, сдерживая за собой Себастьяна Феттеля и пару Ferrari. В определенный момент даже показалось, что Адриан вполне может добраться до подиума, но комплект SuperSoft, припасенный на финальный отрезок, износился достаточно быстро. Седьмое место на финише – не самый выдающийся результат, но Гран-при Австралии 2013 года запомнят еще и как "ту гонку, в которой лидировал Сутил".
Провал: Пастор Мальдонадо
Если бы перед гонкой вам сказали, что всего один пилот сойдет с дистанции не из-за технических проблем, на кого бы вы поставили? Конечно, на Пастора! Из четырех сходов на Гран-при Австралии только один связан с ошибкой пилота. На 25 круге Мальдонадо чуть шире зашел в первый поворот, зацепил левым передним колесом траву и отправил свой Williams FW34 в разворот. Герман Тильке пока не добрался до мельбурнского Альберт-парка: зоны безопасности здесь не заасфальтированы, как на большинстве его автодромов, а по старинке присыпаны гравием. Автомобиль Пастора увяз, и выбраться из ловушки гонщику уже не удалось. Хорошо хоть еще в пятницу венесуэлец успел подстелить соломки, назвав новый Williams "неуправляемым". Но может быть дело еще и в том, кто сидит за рулем?
Запомнится: отсрочка квалификации
Субботний дождь на самом деле не был таким сильным, как могло показаться. Решение перенести окончание квалификации на воскресенье – скорее следствие уникальности трассы в Мельбурне. Дренажная система городского парка не идет ни в какое сравнение с теми, что проектирует на новых автодромах Герман Тильке. В итоге даже сравнительно легкий весенний дождь заставил стюардов принять не слишком популярное решение. Вода на трассу стекала с газонов, лужи были готовы превратиться в озера, и за 20 минут первой части квалификации гонщики сломали с полдюжины антикрыльев. В паддоке Гран-при Австралии несогласных с решением Чарли Уайтинга и его помощников в субботу вечером не было.
@Истории с гонки: пресс-центр @110902 @...В порядке проведения пресс-конференций произошли изменения. Многолетний ведущий Боб Костандурос теперь регулярно уступает свое рабочее место комментатору SkySports Дэвиду Крофту. Британские телевизионщики, кстати, начали транслировать пресс-конференции на специальном канале, отведенном для показа Ф-1. Самому Костандуросу теперь остались лишь короткие "телевизионные" конференции с пилотами, которые проходят сразу после сессий. @...На Welcome Party от организаторов Гран-при Австралии для прессы, которая состоялась в четверг вечером, под видом десерта подавали мясо кенгуру с вареньем. Мясо кенгуру сложно жевать. @...Пока судьи Гран-при продолжали раз за разом откладывать квалификацию из-за дождя, внимание представителей мировой прессы переключилось на буфет. Едой помещение, отведенное для кормления журналистов, пополнялось нерегулярно и бессистемно, а потому вечером в субботу, когда туда были доставлены горячие пироги, журналисты покинули свои рабочие места и выстроились в огромную очередь. Тем, кто попал в ее начало, удалось утащить по четыре пирога, а потому еда досталась не всем. Инцидент спровоцировал бурную перепалку в твиттере, закончить которую попытался насквозь промокший фотограф Джеймс Мой: "Если еще хоть один журналист из пресс-центра напишет про горячие пироги, я приду с трассы и крепко его обниму".
Оценки от «Мотора»
«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Австралии собственные оценки.
* – оценка по десятибалльной шкале, от 1 до 10 / Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2012 года.
Red Bull Racing: 6/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 1 | 3 | 15 | 15 |
Марк Уэббер | 2 | 6 | 8 | 8 |
Начиная с пятницы и до старта гонки в воскресенье создавалось впечатление, что "быки" в очередной раз будут недосягаемы для соперников. И оттого даже приятно было расставаться с этой мыслью по ходу первых кругов. Феттель оторвался было на пару секунд, но потом подпустил к себе Массу и Алонсо. Уэббер провалился еще на старте – к началу пятого круга ни о каком дубле речи уже не шло. Нет, Red Bull Racing все еще сильна и не раз поиграет бицепсами по ходу чемпионата. Но где-нибудь в другом месте.
Ferrari: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 5 | 2 | 18 | 18 |
Фелипе Масса | 4 | 4 | 12 | 12 |
Хорошо! Это не только оценка за Гран-при Австралии, но и за зиму – в Маранелло смогли-таки подготовиться к чемпионату достойно, и теперь руководство Ferrari уже не будет слушать каждые две недели нытье своего лидера о том, сколько именно секунд красный автомобиль проигрывает машинам соперников. С F138 Фернандо обязан бороться за титул, а с воскресшим Фелипе сама команда – за Кубок конструкторов.
McLaren: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дженсон Баттон | 10 | 9 | 2 | 2 |
Серхио Перес | 15 | 11 | 0 | 0 |
Мартину Уитмаршу стоит сходить к доктору и попросить рецепт на покупку сильнодействующих успокоительных препаратов. Год предстоит сложный. Пара очков Дженсона Баттона – абсолютный максимум McLaren, на который команда могла рассчитывать в Мельбурне. MP4-28 не способна ни на подиумы, ни на победы. Уж не "нахимичил" ли чего Пэдди Лоу перед уходом в Mercedes AMG?
Lotus: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Кими Райкконен | 7 | 1 | 25 | 25 |
Роман Грожан | 8 | 10 | 1 | 1 |
День, когда менеджер Кими Райкконена в первый раз позвонил Эрику Булье, теперь надо объявить в Lotus праздником и выходным днем. Кими стал настоящим лидером команды. Больше того – ее лицом. E21 достаточно быстра, чтобы он теперь по-настоящему поборолся за титул. И он обязательно будет бороться. У пилота во второй машине возникли какие-то проблемы, но они в воскресенье вряд ли кого-то сильно беспокоили в Lotus. Ездит какой-то француз – и ладно. Главное, чтобы у Кими все было хорошо.
Mercedes AMG: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 6 | сход | 0 | 0 |
Льюис Хэмилтон | 3 | 5 | 10 | 10 |
Дела у Mercedes AMG обстоят чуть лучше, чем предполагалось в январе, но чуть хуже, чем виделось в начале уикенда. Льюис был очень быстр в квалификации, но в гонке W04 смотрелся хуже. Над надежностью тоже еще стоит поработать. Помимо схода Нико Росберга у Mercedes AMG были технические проблемы и в пятницу.
Sauber: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Хюлькенберг | не стартовал | не стартовал | 0 | 0 |
Эстебан Гутиеррес | 18 | 13 | 0 | 0 |
Полный провал. Sauber многие нахваливали зимой, и, возможно, еще не раз будут нахваливать по ходу чемпионата, но в Мельбурне проблем было слишком много. Эстебан пока не готов к Ф-1, и на него можно будет рассчитывать еще не скоро. У Нико были шансы на очки, причем неплохие, но немец просто не смог выйти на старт из-за дыры в бензобаке.
Force India: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пол ди Реста | 9 | 8 | 4 | 4 |
Адриан Сутил | 12 | 7 | 6 | 6 |
Из всех середняков именно Force India выглядела лучше всего в Мельбурне. Оба пилота в очках – это круто. Еще одна приятная мелочь: ни одна из команд с моторами Mercedes не смогла набрать в Мельбурне больше очков, чем Force India. У заводской конюшни – столько же. У McLaren – в пять раз меньше.
Williams: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пастор Мальдонадо | 17 | сход | 0 | 0 |
Вальттери Боттас | 16 | 14 | 0 | 0 |
Наряду с McLaren, Williams – одно из главных разочарований сезона. Машина уже названа "неуправляемой" одним из пилотов, основной соперник – страшно сказать – Toro Rosso, а сзади уже почти наступает на пятки Marussia.
Toro Rosso: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Жан-Эрик Вернь | 13 | 12 | 0 | 0 |
Дэниэл Риккардо | 14 | сход | 0 | 0 |
Сколько бы пилоты "бычков" не говорили о том, как они шокированы отставанием от прямых конкурентов, ничего необычного в текущем положении вещей в Toro Rosso нет. Приход Джеймса Ки не мог изменить ситуацию моментально.
Caterham: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Шарль Пик | 22 | 16 | 0 | 0 |
Гидо ван дер Гарде | 21 | 18 | 0 | 0 |
"Зеленые" не очень и скрывают, что уже начали целенаправленно готовиться к смене регламента в сезоне 2014 года. CT01 вызывающе похожа на прошлогодний автомобиль. Marussia уже впереди. Гонщикам Caterham пора привыкать к тому, что именно они будут замыкать протоколы практически всех сессий в текущем году.
Marussia: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Макс Чилтон | 20 | 17 | 0 | 0 |
Жюль Бьянки | 19 | 15 | 0 | 0 |
С одной стороны, прогресс налицо. Прямые конкуренты почти отправлены в нокаут. С другой – до остальных достать слишком тяжело.
Следующая остановка
Хочется еще? Ничего – терпеть осталось недолго. Уже в ближайший уикенд состоится Гран-при Малайзии. Судить о расстановке сил в пелотоне уже можно, но пока осторожно. Австралийский этап получился слегка хаотичным. Чуть четче картина может стать в воскресенье после гонки в Куала-Лумпуре.
Впрочем, "может" – не значит "обязана". В Малайзии на уикенд обещают дожди.