Перемена мест
Росберг вновь приблизился к Хэмилтону– после победы в АвстрииТретья победа Нико Росберга в сезоне, неудачный старт Льюиса Хэмилтона, мучения Red Bull Racing и бесконечное количество штрафов. «Мотор» представляет обзор Гран-при Австрии.
##Что это было?
В четверг и пятницу в Шпильберге проходил фестиваль замены элементов силовых установок команд Формулы-1. Жаркие деньки чиновникам FIA устроили Red Bull и McLaren. Еще до старта квалификации было понятно, что четырем пилотам двух этих команд предстоит стартовать из хвоста пелотона.
Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.
Дэниэл Риккардо и Даниил Квят получили новые двигатели внутреннего сгорания – сверх положенной нормы – и на решетке должны были потерять по десять позиций. Теоретически, у них еще был шанс на домашнем для команды этапе стартовать из середины пелотона. Для этого достаточно было просто закончить квалификацию на первых строчках протокола. Но моторы Renault в этом году не только ненадежны, но еще и страдают от недостатка мощности.
У парней из McLaren не было даже теоретической возможности избежать старта из хвоста пелотона. Фернандо Алонсо получил штраф в 25 позиций за замену мотора, турбины, MGU-H и коробки передач, а Дженсон Баттон столько же, но вроде бы за то, что сменил аккумулятор на iPhone, батарейки в плеере и купил новые кроссовки. Ни в том, ни в другом случае пилоты вроде бы не виноваты, но таковы уж в современной Формуле-1 правила, что расплачиваться все равно им. Штрафы, как сейчас водится, перетекли на гонку, но Баттону и Алонсо повезло: они сошли раньше, чем успели их отбыть.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
На другом полюсе стартового поля серьезных изменений не произошло. Ferrari, потратившая свои жетоны на доработку силовой установки, так и не догнала Mercedes, и за поул и победу вновь боролись Нико Росберг и Льюис Хэмилтон.
Так получилось, что на сей раз преимущество было на стороне Нико. Немец был быстрее на протяжении большей части квалификации, но в решающей сессии смазал первую попытку и уступил Льюису, а свои последние круги не завершил ни тот, ни другой. Хэмилтон ошибся еще в первом повороте, Росберг – в самом последнем.
Оплошность удалось исправить уже на первых метрах гонки. Льюис тронулся с места чуть хуже, и в первый поворот Нико зашел лидером. В прошлом году, когда Росберг лидировал в гонках под конец чемпионата, удержаться впереди удавалось нечасто, но на сей раз Нико был просто быстрее.
Захватывающей гонку назвать было сложно. Борьбы за лидерство вновь не получилось, но в середине пелотона было живенько.
##Гран-при Австрии, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
##Успех: Фелипе Масса
В прошлом году в Австрии Фелипе завоевал поул, в этом — поднялся на подиум. Ничего сверхъестественного для этого не потребовалось. Машины Williams уже второй год подряд быстрее всех на прямых, и конфигурация трассы в Шпильберге им подходит как никакая другая. При всем этом тягаться на равных ни с Mercedes, ни с Ferrari пилоты сэра Фрэнка не могли. Путь к подиуму для Фелипе расчистили гонщики Скудерии. Кими Райкконен провел «дерьмовый» уикенд, а с Себастьяном Феттелем приключилась неприятность во время пит-стопа — гайка застряла там, где застревать не должна, и немец потерял несколько секунд.
Единственная заслуга Массы фактически состояла в том, что к этому моменту он не отстал слишком далеко, чтобы успеть воспользоваться оплошностью своей бывшей команды. Так или иначе, Фелипе – лишь шестой по счету пилот, которому в этом году довелось побрызгаться шипучкой на подиуме.
##Провал: McLaren-Honda
Не так давно Араи-сан, который возглавляет проект Honda в Формуле-1, говорил, что к Гран-при Великобритании в Сильверстоуне McLaren должны бороться за подиум. За две недели до этой знаменательной даты Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон начали гонку с последних рядов, прихватив с собой из квалификации штрафы за бесконечные замены бракованных деталек конструктора от Honda.
Пока почему-то кажется, что на подиуме в Сильверстоуне Алонсо и Баттона не будет.
##Запомнится: авария Кими и Фернандо
С Кими Райкконеном уже не в первый раз происходят странные вещи. В Канаде финна раскрутило в шпильке, на сей раз — на прямой. Объяснений произошедшему не смог найти пока никто — ни сам финн, ни его начальник Маурицио Арривабене. Подтвердил, что все это «странно», и главный свидетель. Фернандо Алонсо наблюдал за тем, как замотало Кими, из партера. Райкконена бросило на McLaren испанца, и спустя пару секунд MP4-30 уже взгромоздилась на SF15-T финна. С камеры, установленной на Ferrari, авария смотрелась жутковато. Надо думать, что с точки, с которой на McLaren смотрел сам Кими, картинка была еще более эффектной. Финну очень повезло.
##Оценки от «Мотора»
Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Австрии собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.
####Mercedes
Опять к ним не придраться. Льюис был немного не в своей тарелке и даже получил глупый штраф за пересечение белой линии на выезде с пит-лейн. Но форма Mercedes позволяет ее пилотам штамповать дубли даже когда они находятся в чужих тарелках.
####Red Bull Racing
Дитрих Матешиц обрушился на Renault с жесткой критикой еще до начала уикенда в Австрии. По итогам выходных стало ясно, что он, возможно, подобрал еще слишком мягкие выражения. Red Bull Racing на Red Bull Ring смотрелась ужасно. Дэниэл Риккардо и Даниил Квят не могли бороться ни с кем.
####Williams
В Гроу настаивают, что все еще собираются побороться с Ferrari за второе место в Кубке конструкторов. Если к подобным фразам и правда относиться всерьез, то можно констатировать: Williams серьезно сократила отставание от главных конкурентов.
####Ferrari
Второй этап подряд ни один из пилотов Ferrari не поднялся на подиум. После Малайзии казалось, что Скудерия еще поборется с Mercedes, но сейчас уже и правда, возможно, лучше задуматься о том, как бы не подпустить к себе Williams.
####McLaren
Видимо, в McLaren не хотят раньше времени раскрывать карты. Обещали бороться за подиум в Сильверстоуне, значит обещали. Зачем же раньше?
####Force India
У Нико Хюлькенберга белая полоса. После победы в Ле-Мане последовал лучший результат в сезоне в Формуле-1. Force India даже с по сути прошлогодней машиной обошла Lotus в зачете Кубка конструкторов.
####Toro Rosso
Даже если принимать во внимание штрафы Red Bull Racing, молодежка «быков» смотрелась в Австрии сильнее, чем главная команда.
####Lotus
Можно еще раз констатировать: Lotus очень вовремя ретировалась из лагеря Renault. Каким бы ни было шасси, на таких трассах как в Австрии, моторы от Mercedes позволят набрать очки.
####Manor
Одна машина не доехала до финиша. Провал. Доехали бы обе – был бы успех.
####Sauber
Даже при таком количестве сходов Sauber не смогла набрать очков. Удивительно, но Фелипе Насра обогнал даже Дэниэл Риккардо!
##Следующая остановка
Формула-1 едет в Великобританию. Сезон подобрался только к экватору, но уже почти ясно, чем все закончится, когда чемпионат докатится до полюса. Благодаря победе Росберга, отрыв Хэмилтона в личном зачете вновь сократился до десяти очков, но даже это не спасает от уныния. Наблюдать за их междусобойчиком все-таки чуть-чуть поднадоело.
##Итоги гонки
Позиция | Пилот | Команда | Время |
---|
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | 1:30:16.930
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | +8.800 сек
- | Фелипе Масса | Williams | +17.573 сек
- | Себастьян Феттель | Ferrari | +18.181 сек
- | Вальттери Боттас | Williams | +53.604 сек
- | Нико Хюлькенберг | Force India | +64.075 сек
- | Пастор Мальдонадо | Lotus | +1 круг
- | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | +1 круг
- | Серхио Перес | Force India | +1 круг
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +1 круг
- | Фелипе Наср | Sauber | +1 круг
- | Даниил Квят | Red Bull | +1 круг
- | Маркус Эрикссон | Sauber | +2 круга
- | Роберто Мери | Manor| +3 круга
##Положение в личном зачете после Гран-при Австрии
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
---|
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 169
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | 159
- | Себастьян Феттель | Ferrari | 120
- | Кими Райкконен | Ferrari | 72
- | Вальттери Боттас | Williams | 67
- | Фелипе Масса | Williams | 62
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 36
- | Даниил Квят | Red Bull | 19
- | Нико Хюлькенберг | Force India | 18
- | Роман Грожан | Lotus | 17
- | Фелипе Наср | Sauber | 16
- | Серхио Перес | Force India | 13
- | Пастор Мальдонадо | Lotus | 12
- | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 10
- | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 9
- | Маркус Эрикссон | Sauber | 5
- | Дженсон Баттон | McLaren | 4
##Положение в командном зачете после Гран-при Австрии
Позиция | Команда | Очки |
---|
- | Mercedes AMG | 328
- | Ferrari | 192
- | Williams | 129
- | Red Bull | 55
- | Force India | 31
- | Lotus | 29
- | Sauber | 21
- | Toro Rosso | 19
- | McLaren | 4