Загрузка...
22 июня 2015, 14:39

Перемена мест

Росберг вновь приблизился к Хэмилтону– после победы в Австрии

Поделиться

Олег Карпов

Третья победа Нико Росберга в сезоне, неудачный старт Льюиса Хэмилтона, мучения Red Bull Racing и бесконечное количество штрафов. «Мотор» представляет обзор Гран-при Австрии.

##Что это было?

В четверг и пятницу в Шпильберге проходил фестиваль замены элементов силовых установок команд Формулы-1. Жаркие деньки чиновникам FIA устроили Red Bull и McLaren. Еще до старта квалификации было понятно, что четырем пилотам двух этих команд предстоит стартовать из хвоста пелотона.

Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Дэниэл Риккардо и Даниил Квят получили новые двигатели внутреннего сгорания – сверх положенной нормы – и на решетке должны были потерять по десять позиций. Теоретически, у них еще был шанс на домашнем для команды этапе стартовать из середины пелотона. Для этого достаточно было просто закончить квалификацию на первых строчках протокола. Но моторы Renault в этом году не только ненадежны, но еще и страдают от недостатка мощности.

У парней из McLaren не было даже теоретической возможности избежать старта из хвоста пелотона. Фернандо Алонсо получил штраф в 25 позиций за замену мотора, турбины, MGU-H и коробки передач, а Дженсон Баттон столько же, но вроде бы за то, что сменил аккумулятор на iPhone, батарейки в плеере и купил новые кроссовки. Ни в том, ни в другом случае пилоты вроде бы не виноваты, но таковы уж в современной Формуле-1 правила, что расплачиваться все равно им. Штрафы, как сейчас водится, перетекли на гонку, но Баттону и Алонсо повезло: они сошли раньше, чем успели их отбыть.

>
Reload
1 / 10

Финал квалификации. Нико Росберг на решающем круге вылетел в последнем повороте

На другом полюсе стартового поля серьезных изменений не произошло. Ferrari, потратившая свои жетоны на доработку силовой установки, так и не догнала Mercedes, и за поул и победу вновь боролись Нико Росберг и Льюис Хэмилтон.

Так получилось, что на сей раз преимущество было на стороне Нико. Немец был быстрее на протяжении большей части квалификации, но в решающей сессии смазал первую попытку и уступил Льюису, а свои последние круги не завершил ни тот, ни другой. Хэмилтон ошибся еще в первом повороте, Росберг – в самом последнем.

Оплошность удалось исправить уже на первых метрах гонки. Льюис тронулся с места чуть хуже, и в первый поворот Нико зашел лидером. В прошлом году, когда Росберг лидировал в гонках под конец чемпионата, удержаться впереди удавалось нечасто, но на сей раз Нико был просто быстрее.

Захватывающей гонку назвать было сложно. Борьбы за лидерство вновь не получилось, но в середине пелотона было живенько.

##Гран-при Австрии, который вы не видели

>
Reload
1 / 8

В Manor решили, что прошлогодняя машина недостаточно старая, и нашли новую – еще более старую

##Успех: Фелипе Масса

В прошлом году в Австрии Фелипе завоевал поул, в этом — поднялся на подиум. Ничего сверхъестественного для этого не потребовалось. Машины Williams уже второй год подряд быстрее всех на прямых, и конфигурация трассы в Шпильберге им подходит как никакая другая. При всем этом тягаться на равных ни с Mercedes, ни с Ferrari пилоты сэра Фрэнка не могли. Путь к подиуму для Фелипе расчистили гонщики Скудерии. Кими Райкконен провел «дерьмовый» уикенд, а с Себастьяном Феттелем приключилась неприятность во время пит-стопа — гайка застряла там, где застревать не должна, и немец потерял несколько секунд.

Единственная заслуга Массы фактически состояла в том, что к этому моменту он не отстал слишком далеко, чтобы успеть воспользоваться оплошностью своей бывшей команды. Так или иначе, Фелипе – лишь шестой по счету пилот, которому в этом году довелось побрызгаться шипучкой на подиуме.

##Провал: McLaren-Honda

Не так давно Араи-сан, который возглавляет проект Honda в Формуле-1, говорил, что к Гран-при Великобритании в Сильверстоуне McLaren должны бороться за подиум. За две недели до этой знаменательной даты Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон начали гонку с последних рядов, прихватив с собой из квалификации штрафы за бесконечные замены бракованных деталек конструктора от Honda.

Пока почему-то кажется, что на подиуме в Сильверстоуне Алонсо и Баттона не будет.

##Запомнится: авария Кими и Фернандо

С Кими Райкконеном уже не в первый раз происходят странные вещи. В Канаде финна раскрутило в шпильке, на сей раз — на прямой. Объяснений произошедшему не смог найти пока никто — ни сам финн, ни его начальник Маурицио Арривабене. Подтвердил, что все это «странно», и главный свидетель. Фернандо Алонсо наблюдал за тем, как замотало Кими, из партера. Райкконена бросило на McLaren испанца, и спустя пару секунд MP4-30 уже взгромоздилась на SF15-T финна. С камеры, установленной на Ferrari, авария смотрелась жутковато. Надо думать, что с точки, с которой на McLaren смотрел сам Кими, картинка была еще более эффектной. Финну очень повезло.

##Оценки от «Мотора»

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Австрии собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.

####Mercedes

Опять к ним не придраться. Льюис был немного не в своей тарелке и даже получил глупый штраф за пересечение белой линии на выезде с пит-лейн. Но форма Mercedes позволяет ее пилотам штамповать дубли даже когда они находятся в чужих тарелках.

####Red Bull Racing

Дитрих Матешиц обрушился на Renault с жесткой критикой еще до начала уикенда в Австрии. По итогам выходных стало ясно, что он, возможно, подобрал еще слишком мягкие выражения. Red Bull Racing на Red Bull Ring смотрелась ужасно. Дэниэл Риккардо и Даниил Квят не могли бороться ни с кем.

####Williams

В Гроу настаивают, что все еще собираются побороться с Ferrari за второе место в Кубке конструкторов. Если к подобным фразам и правда относиться всерьез, то можно констатировать: Williams серьезно сократила отставание от главных конкурентов.

####Ferrari

Второй этап подряд ни один из пилотов Ferrari не поднялся на подиум. После Малайзии казалось, что Скудерия еще поборется с Mercedes, но сейчас уже и правда, возможно, лучше задуматься о том, как бы не подпустить к себе Williams.

####McLaren

Видимо, в McLaren не хотят раньше времени раскрывать карты. Обещали бороться за подиум в Сильверстоуне, значит обещали. Зачем же раньше?

####Force India

У Нико Хюлькенберга белая полоса. После победы в Ле-Мане последовал лучший результат в сезоне в Формуле-1. Force India даже с по сути прошлогодней машиной обошла Lotus в зачете Кубка конструкторов.

####Toro Rosso

Даже если принимать во внимание штрафы Red Bull Racing, молодежка «быков» смотрелась в Австрии сильнее, чем главная команда.

####Lotus

Можно еще раз констатировать: Lotus очень вовремя ретировалась из лагеря Renault. Каким бы ни было шасси, на таких трассах как в Австрии, моторы от Mercedes позволят набрать очки.

####Manor

Одна машина не доехала до финиша. Провал. Доехали бы обе – был бы успех.

####Sauber

Даже при таком количестве сходов Sauber не смогла набрать очков. Удивительно, но Фелипе Насра обогнал даже Дэниэл Риккардо!

##Следующая остановка

Формула-1 едет в Великобританию. Сезон подобрался только к экватору, но уже почти ясно, чем все закончится, когда чемпионат докатится до полюса. Благодаря победе Росберга, отрыв Хэмилтона в личном зачете вновь сократился до десяти очков, но даже это не спасает от уныния. Наблюдать за их междусобойчиком все-таки чуть-чуть поднадоело.

##Итоги гонки Позиция | Пилот | Команда | Время —- | —- | —-- | —-

  1. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 1:30:16.930
  2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | +8.800 сек
  3. | Фелипе Масса | Williams | +17.573 сек
  4. | Себастьян Феттель | Ferrari | +18.181 сек
  5. | Вальттери Боттас | Williams | +53.604 сек
  6. | Нико Хюлькенберг | Force India | +64.075 сек
  7. | Пастор Мальдонадо | Lotus | +1 круг
  8. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | +1 круг
  9. | Серхио Перес | Force India | +1 круг
  10. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +1 круг
  11. | Фелипе Наср | Sauber | +1 круг
  12. | Даниил Квят | Red Bull | +1 круг
  13. | Маркус Эрикссон | Sauber | +2 круга
  14. | Роберто Мери | Manor| +3 круга

##Положение в личном зачете после Гран-при Австрии Позиция | Пилот | Команда | Очки —-- | —-- | —-- | —--

  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 169
  2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 159
  3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 120
  4. | Кими Райкконен | Ferrari | 72
  5. | Вальттери Боттас | Williams | 67
  6. | Фелипе Масса | Williams | 62
  7. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 36
  8. | Даниил Квят | Red Bull | 19
  9. | Нико Хюлькенберг | Force India | 18
  10. | Роман Грожан | Lotus | 17
  11. | Фелипе Наср | Sauber | 16
  12. | Серхио Перес | Force India | 13
  13. | Пастор Мальдонадо | Lotus | 12
  14. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 10
  15. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 9
  16. | Маркус Эрикссон | Sauber | 5
  17. | Дженсон Баттон | McLaren | 4

##Положение в командном зачете после Гран-при Австрии Позиция | Команда | Очки —-- | —-- | —--

  1. | Mercedes AMG | 328
  2. | Ferrari | 192
  3. | Williams | 129
  4. | Red Bull | 55
  5. | Force India | 31
  6. | Lotus | 29
  7. | Sauber | 21
  8. | Toro Rosso | 19
  9. | McLaren | 4
Фото James Moy Photography

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...