Лёд. Мотоциклы. Полный газ
Парный дрифт, моторекорды и под двести на лыжах — это Байкальская Миля/imgs/2019/04/24/06/3240553/965599f61263516bb06615d32b8dc31488ed3685.jpg)
Двухметровый Дмитрий Хитров в щегольских солнечных очках полирует лёд Байкала за рулем хотрода Plymouth 1929 года с таким видом, будто делал это всю жизнь. Крыши у этого монстра просто нет (я про Плимут), равно как и крышки капота. Блестящие килограммы крепежных изделий ожидаешь увидеть где угодно, только не в шинах винтажного родстера. Впечатлен даже Шон Джордан, американский судья бонневильских гонок, принявший приглашение приехать на Байкал.
В воздухе — звуки рок-н-ролла, в небе солнце и воздушный шар, вокруг — самая разнообразная колесная техника, которая не должна была вообще оказаться бок о бок, а тем более на льду Байкала.
Шины ощетинились болтами, пилоты раздобыли такую экипировку, в которой ненадолго можно и в открытый космос.
/imgs/2019/04/23/21/3240585/865cb920fcdec2378bfd8e273830d2acd0611405.jpg)
Здесь все удивительно, но удивляешься почему-то не тем вещам, которые происходят впервые (и непонятно, как они стали реальностью). Сбивает с толку отсутствие какого-либо напряжения и тревоги на лицах и в разговорах участников.
Фразы вернувшихся с квалификационных заездов вроде «была пробуксовка после ста восьмидесяти, пришлось отлавливать» произносятся примерно как «эти орешки я взял на кассе по акции».
Участников на первый раз набралось не так уж и мало. Одни только Fine Custom Mechanics чего стоят — знаменитое российское кастом-ателье в последние годы ездит на озеро Бонневиль, как на работу и успешно выступает в заездах со своими проектами. На счету их команды FCM Racing Team два мировых рекорда скорости.
/imgs/2019/04/23/23/3240666/408f04e7147e9b9f051272584176b37cee7b6240.jpg)
Один из них установлен на мотоцикле Puncher CR на базе «Урала». Разумеется, он здесь. Но главное — в «Байкальской миле» участвовал и новый трехколесник URAL Bonny 3W, которому поездка на Неделю Скорости в Бонневилле только предстоит в августе 2019 года. Его разогнали до 156 километров в час. Эта скорость не шокирует, пока не представишь себя в низкой посадке прячущимся за обтекатель от ледяного ветра над этими узкими колесами, оставляющими белесые борозды во льду.
Да уж, разгоняться на современном мотоцикле в полностью заводской спецификации с АБС как-то спокойнее… Но ведь и скорости выше! Быстрее всех был пилот иркутской команды «Байкальский разлом» Александр Рудич на Suzuki GSXR1000 — 249,272 км/ч!
/imgs/2019/04/23/22/3240639/ca1b2c42edb3bd530c7fc04b14c589518a0a8ef0.jpg)
Михаил Михин на Suzuki Hayabusa, команда Fort MFG
Он поучаствовал в установлении еще одного рекорда. У вас сейчас сожмутся… Ладно, шутки в сторону. На буксире у Suzuki лыжник Алексей Куканов разогнался до 197 километров в час. Ста. Девяноста. Семи. На лыжах. Не знаем, каково ему было, но это новый мировой рекорд по скийорингу — виду спорта, в котором лыжники едут за мотоциклом на тросе.
Четырехколесная техника в меньшинстве. Зато какая! Команда Evil Empire привезла на Байкал суперкары Flanker F, построенные на платформе Корветов. И если вы сейчас задаетесь вопросом «что это, черт возьми, за переднемоторные Zenvo?!», то вы правы — дизайн действительно сделан по мотивам датских суперкаров, и с разрешения Zenvo Automotive. Знаменитые дрифтеры Сергей Кабаргин и Аркадий Цареградцев выставили «Фланкеры» в парный дрифт на скорости 246 км/ч.
Фотографии на закате сделал иркутский фотограф Василий «Schucher» Кудашов. Ради получасовой фотосессии он проехал 650 километров из Иркутска в Максимиху
Еще один мастер езды боком — Георгий Чивчян, интерконтинентальный чемпион по дрифту версии FIA — в этот раз не дрифтовал, а вывел на старт ГАЗ-21, «Волгу», известную по участию в последнем ралли Монте-Карло. Правда самую высокую скорость показала его напарница по экипажу Татьяна Елисеева — 156,576 км/ч.
И вообще, представлять «Байкальскую милю» собранием суровых мужиков в погоне за странными рекордами будет не совсем верно. Дамы здесь давали прикурить иным пилотам-мужчинам. Новая звезда Дакара, чемпионка мира по ралли-рейдам Анастасия Нифонтонова выступила на электрическом мотоцикле MIG V, спроектированном студенческой командой EMP Polytech из Москоского Политеха. Чемпионка России по кольцевым мотогонкам и рекордсменка Бонневилля Наталия Любимова выступала за упомянутую FCM Racing Team, Ольга Федорова — за команду кастом-ателье Garage 13.
/imgs/2019/04/23/22/3240638/391b38df9a8e9f4a47948900cc7dc89d368a7f15.jpg)
Анастасия Нифонтонова на электрическом мотоцикле MIG V, построенном студенческой командой EMP Polytech из Москоского Политеха
Да-да, единичные кастомизированные мотоциклы по числу едва ли уступали заводским. А ведь кто-то считает, что их место — на подиумах выставок. Но это не так. Например, команда Power Laboratory из Краснодара привезла мотоцикл HMS Dreadnought на базе Triumph Rocket III Roadster, модицифированный специально для участия в заездах на льду.
Слева BMW R NineT, справа кастом HMS Dreadnought на базе Triumph Rocket III Roadster команды Power Laboratory
Даже если все участники и рекорды проходят по категории «из ряда вон», кое-что выбивается даже из этого фона. Например, заезд самого юного участника, девятилетнего Ярослава Карпушина из команды Yakhnich Motorsport. Он выбрал короткую дистанцию в 1/8 мили, но успел разогнать спортивный Kawasaki kx65 до 99 километров в час.
Из поднятого облака снега на горизонте появляется знакомый силуэт. Это же Shortcut команды OKAN Racing! Его пилотирует Антон Волков, прошлым летом выступавший в монокубке DK Racing Cup, в котором принял участие наш редактор Александр Тычинин. Теперь же Антон дрифтует по заснеженному льду, протирая шипами задние крылья своего Шортката насквозь. Он тоже выезжал на дистанцию в милю. Наверно больше из любопытства — передаточные числа в коробке Шортката едва ли подобраны для рекордов скорости. Тем не менее, планка в 170 километров в час на машине без лобового стекла (зато с наклейкой Мотора!) взята.
Но зрителей Антон Волков впечатлил не этим заездом. Он — чемпион России по стант-райдингу, и на Байкал привез свои Triumph и Kawasaki, на которых может делать абсолютно всё. Например, ехать по кругу, стоя на баке спиной вперед, и при этом жонглировать кеглями? — спросите вы. Да, именно это он и делал! Эффект, произведенный на зрителей, трудно переоценить. Например, один-там-редактор Мотора немедленно записался в мотошколу Волкова.
Кстати, зря я упомянул, что однажды нас учили дрифтовать на Дастерах в зимней школе вождения Renault. Или не зря. Так или иначе, уже через пять минут Антон вел Duster, на котором я приехал из Улан-Удэ, в управляемом заносе. Благо, места на льду хватает, чтобы дрифтовать хоть на БелАзе.
Система стабилизации в Дастере «честная», полностью отключаемая, а за межосевую муфту я не переживал — узел, доставшийся кроссоверу от Nissan Murano, выдерживает все, что посылает ему жизнь в России.
Дилер Renault в Улан-Удэ выдал мне не просто Duster, а мою любимую версию с двухлитровым мотором, полным приводом и на «ручке». На такой хоть на бездорожье, хоть в путешествие. У меня же получилось и то, и другое. От Улан-Удэ до Максимихи, где прошла «Байкальская Миля», дорога лежит через перевал (не самый простой), а дальше по отличному шоссе с прекрасными видами. Путь занимает чуть меньше четырех часов.
Я легко проехал его на Дастере, а в дни фестиваля кайфовал от ощущения, что все эти раскисшие весенние дороги и сугробы не имеют на мои планы ни малейшего влияния.
/imgs/2019/04/23/22/3240619/64d0e3e985000360d48a86b2840ffc4ec1ea7a62.jpg)
Не покидало ощущение, будто смотришь новый сезон хорошего сериала. Дело в том, что на Дастере я никогда не ездил просто так, из пункта Аптека в пункт Библиотека. Вместо этого у нас были вылазки в «Большой каньон» Узбекистана, карельский дрифт, самые невероятные уголки Румынии и даже Атласские горы и пустыня Сахара в Марокко. Всякий раз Duster не то что не подвел — он даже нигде не пострадал. На нашем с ним совместном счету нет ни одной перегретой муфты и тем более оторванного бампера.
И к слову о сериалах. Разумеется, у «русского Бонневиля» будет продолжение. Ждать осталось меньше года.