Птица с клеткой
Продолжаем следить за постройкой рекордного хот-родаМы уже рассказывали о старте проекта Gibbonzz. Это первый русский экипаж, который отправится в Америку за рекордом скорости на знаменитом соляном озере Бонневиль. С тех пор прошло два месяца – есть повод вернуться к черно-красному “Бьюику” 1932 года.
К середине весны кузовные работы завершены: кузов и рама автомобиля приведены в идеальное состояние, а в салоне установлен каркас безопасности в соответствии с регламентом "Недели скорости" на Бонневиле. Сам каркас крепится к специально приваренным к раме пластинам в шести точках – по несколько мощных болтов на каждую.
В отличие от привычных каркасов современных спортивных автомобилей, тут "клетка" несимметричная – основная часть силовой структуры построена вокруг водителя.
Делали все в российской компании, специализирующейся на каркасах безопасности для автоспорта. Для людей, которые привыкли работать с "клетками" для раллийных и кольцевых машин, это был интересный опыт: необычная геометрия, размеры... в дюймах. Справились – глава технической инспекции "Недели скорости" Бонневиля Майк Стюарт, увидев фотографии каркаса, назвал русский Buick 56S "самой дерзкой машиной" этого года.
Кроме этого, была переделана рама – из нее убрали все деревянные элементы, связующие кузов и раму (в 30-е годы прошлого века деревянные детали в качестве элементов силовой структуры были в порядке вещей). И, конечно, потребуются кардинальные изменения подвески – она должна быть заменена на пружинную: никаких рессор. Безопасность прежде всего. Хотя и это не панацея: в прошлом году один из участников "Недели скорости" перевернулся на скорости под 200 километров в час – и это на идеально ровной поверхности!
Остекление тоже специальное, из термостойкого поликарбоната марки Lexan, применяющегося в аэрокосмической отрасли. Забавно, но напрямую у компании-производителя заказать Lexan в Россию нельзя, точно так же, как мощный суперкомпьютер – вдруг он будет использован против США? Поэтому пришлось искать посредников. Нашли.
Помимо каркаса и особого остекления, требования к безопасности стандартные – наличие выключателя массы, системы пожаротушения и специальной омологированной экипировки гонщика. Все как везде.
Кроме того, уже ясно, как будет выглядеть автомобиль: он будет черным с красными акцентами, а также на нем появятся логотипы "Мотора" и спонсоров, которых под такой проект оказалось найти практически невозможно.
Даже русские представительства американских компаний, производящих моторные масла – например, Valvoline и Texaco, – не посчитали нужным оказать хотя бы условную поддержку проекту. Что уж говорить о типично российских фирмах! Зато спонсор нашелся... в самой Америке! Это компания по производству спортивного питания, российский менеджмент которой решил помочь "этим сумасшедшим русским".
И в подобной взаимопомощи – вся изюминка заездов на Бонневиле.
Соревнования соревнованиями, а помочь таким же, как они, фанатикам американцы готовы всегда! Глава технической инспекции всегда разъяснит спорные моменты регламента, а некоторые из участников даже готовы покрутить гайки. Например, в постройке российской машины будет помогать местная звезда хот-роддинга Джимми Шайн, глава легендарного ателье So-Cal Speedshop, который приедет в Москву в конце мая. Другой американец, Джон Бэк из мастерской Vintage Hot Rod, собирается поучаствовать в постройке двигателя и окажет техническую поддержку непосредственно на заездах. И это при том, что сам он тоже участвует в гонке.
Что дальше? В ближайших планах – покраска кузова. Это будет черный глянец, а раму выкрасят в красный. Все надписи будут наноситься не при помощи пленки или аэрографа, а вручную, кисточкой – для этого из Санкт-Петербурга приедет известный российский "пинстрайпер" Азат Агафаров.
Затем – финальная сборка. Установка упомянутого остекления Lexan, интерьера, шасси и, конечно, двигателя с коробкой передач. Уже скоро мы навестим ателье Vintage Hot Rod в Америке, и расскажем о будущем двигателе все подробности. Следите за проектом!