Опубликовано 09 апреля 2013, 19:00

Птица с клеткой

Продолжаем следить за постройкой рекордного хот-рода
Мы уже рассказывали о старте проекта Gibbonzz. Это первый русский экипаж, который отправится в Америку за рекордом скорости на знаменитом соляном озере Бонневиль. С тех пор прошло два месяца -- есть повод вернуться к черно-красному “Бьюику” 1932 года.
Фото автора, иллюстрации Александра Пономаренко
Фото автора, иллюстрации Александра Пономаренко

Мы уже рассказывали о старте проекта Gibbonzz. Это первый русский экипаж, который отправится в Америку за рекордом скорости на знаменитом соляном озере Бонневиль. С тех пор прошло два месяца – есть повод вернуться к черно-красному “Бьюику” 1932 года.

К середине весны кузовные работы завершены: кузов и рама автомобиля приведены в идеальное состояние, а в салоне установлен каркас безопасности в соответствии с регламентом "Недели скорости" на Бонневиле. Сам каркас крепится к специально приваренным к раме пластинам в шести точках – по несколько мощных болтов на каждую.

В отличие от привычных каркасов современных спортивных автомобилей, тут "клетка" несимметричная – основная часть силовой структуры построена вокруг водителя.

Между тем, кое-что по кузову придется переделывать -- например, решетку радиатора. От классических круглых отверстий разработчики вынуждены отказаться -- как подсказали добрые люди из технической инспекции, в этом случае на скорости радиатор очень быстро забьется всякой гадостью.

Между тем, кое-что по кузову придется переделывать -- например, решетку радиатора. От классических круглых отверстий разработчики вынуждены отказаться -- как подсказали добрые люди из технической инспекции, в этом случае на скорости радиатор очень быстро забьется всякой гадостью.

Другие подробности о проекте читайте в нашей [предыдущей заметке](http://motor.ru/articles/2013/02/12/bonneville/)

Другие подробности о проекте читайте в нашей предыдущей заметке

Делали все в российской компании, специализирующейся на каркасах безопасности для автоспорта. Для людей, которые привыкли работать с "клетками" для раллийных и кольцевых машин, это был интересный опыт: необычная геометрия, размеры... в дюймах. Справились – глава технической инспекции "Недели скорости" Бонневиля Майк Стюарт, увидев фотографии каркаса, назвал русский Buick 56S "самой дерзкой машиной" этого года.

Кроме этого, была переделана рама – из нее убрали все деревянные элементы, связующие кузов и раму (в 30-е годы прошлого века деревянные детали в качестве элементов силовой структуры были в порядке вещей). И, конечно, потребуются кардинальные изменения подвески – она должна быть заменена на пружинную: никаких рессор. Безопасность прежде всего. Хотя и это не панацея: в прошлом году один из участников "Недели скорости" перевернулся на скорости под 200 километров в час – и это на идеально ровной поверхности!

Внимательные читатели наверняка заметят, что после первой заметки "рендеры" немного поменялись: изменилась раскраска машины, появились логотипы спонсоров. В том числе и логотип "Мотора"

Внимательные читатели наверняка заметят, что после первой заметки "рендеры" немного поменялись: изменилась раскраска машины, появились логотипы спонсоров. В том числе и логотип "Мотора"

Остекление тоже специальное, из термостойкого поликарбоната марки Lexan, применяющегося в аэрокосмической отрасли. Забавно, но напрямую у компании-производителя заказать Lexan в Россию нельзя, точно так же, как мощный суперкомпьютер – вдруг он будет использован против США? Поэтому пришлось искать посредников. Нашли.

Помимо каркаса и особого остекления, требования к безопасности стандартные – наличие выключателя массы, системы пожаротушения и специальной омологированной экипировки гонщика. Все как везде.

Кроме того, уже ясно, как будет выглядеть автомобиль: он будет черным с красными акцентами, а также на нем появятся логотипы "Мотора" и спонсоров, которых под такой проект оказалось найти практически невозможно.

Птица с клеткой

Даже русские представительства американских компаний, производящих моторные масла – например, Valvoline и Texaco, – не посчитали нужным оказать хотя бы условную поддержку проекту. Что уж говорить о типично российских фирмах! Зато спонсор нашелся... в самой Америке! Это компания по производству спортивного питания, российский менеджмент которой решил помочь "этим сумасшедшим русским".

И в подобной взаимопомощи – вся изюминка заездов на Бонневиле.

Соревнования соревнованиями, а помочь таким же, как они, фанатикам американцы готовы всегда! Глава технической инспекции всегда разъяснит спорные моменты регламента, а некоторые из участников даже готовы покрутить гайки. Например, в постройке российской машины будет помогать местная звезда хот-роддинга Джимми Шайн, глава легендарного ателье So-Cal Speedshop, который приедет в Москву в конце мая. Другой американец, Джон Бэк из мастерской Vintage Hot Rod, собирается поучаствовать в постройке двигателя и окажет техническую поддержку непосредственно на заездах. И это при том, что сам он тоже участвует в гонке.

Красная палка, торчащая из "багажника" -- это специальный "разгонный" упор придуманный для того, чтобы толкать машину на старт перед гонкой

Красная палка, торчащая из "багажника" -- это специальный "разгонный" упор придуманный для того, чтобы толкать машину на старт перед гонкой

Что дальше? В ближайших планах – покраска кузова. Это будет черный глянец, а раму выкрасят в красный. Все надписи будут наноситься не при помощи пленки или аэрографа, а вручную, кисточкой – для этого из Санкт-Петербурга приедет известный российский "пинстрайпер" Азат Агафаров.

Затем – финальная сборка. Установка упомянутого остекления Lexan, интерьера, шасси и, конечно, двигателя с коробкой передач. Уже скоро мы навестим ателье Vintage Hot Rod в Америке, и расскажем о будущем двигателе все подробности. Следите за проектом!