9 апреля 2013, 18:00

Птица с клеткой

Продолжаем следить за постройкой рекордного хот-рода

Фото автора, иллюстрации Александра Пономаренко

Мы уже рассказывали о старте проекта Gibbonzz. Это первый русский экипаж, который отправится в Америку за рекордом скорости на знаменитом соляном озере Бонневиль. С тех пор прошло два месяца есть повод вернуться к черно-красному “Бьюику” 1932 года.

К середине весны кузовные работы завершены: кузов и рама автомобиля приведены в идеальное состояние, а в салоне установлен каркас безопасности в соответствии с регламентом "Недели скорости" на Бонневиле. Сам каркас крепится к специально приваренным к раме пластинам в шести точках по несколько мощных болтов на каждую.

В отличие от привычных каркасов современных спортивных автомобилей, тут "клетка" несимметричная основная часть силовой структуры построена вокруг водителя.

Между тем, кое-что по кузову придется переделывать -- например, решетку радиатора. От классических круглых отверстий разработчики вынуждены отказаться -- как подсказали добрые люди из технической инспекции, в этом случае на скорости радиатор очень быстро забьется всякой гадостью.

Другие подробности о проекте читайте в нашей предыдущей заметке

Делали все в российской компании, специализирующейся на каркасах безопасности для автоспорта. Для людей, которые привыкли работать с "клетками" для раллийных и кольцевых машин, это был интересный опыт: необычная геометрия, размеры... в дюймах. Справились глава технической инспекции "Недели скорости" Бонневиля Майк Стюарт, увидев фотографии каркаса, назвал русский Buick 56S "самой дерзкой машиной" этого года.

Кроме этого, была переделана рама из нее убрали все деревянные элементы, связующие кузов и раму (в 30-е годы прошлого века деревянные детали в качестве элементов силовой структуры были в порядке вещей). И, конечно, потребуются кардинальные изменения подвески она должна быть заменена на пружинную: никаких рессор. Безопасность прежде всего. Хотя и это не панацея: в прошлом году один из участников "Недели скорости" перевернулся на скорости под 200 километров в час и это на идеально ровной поверхности!

Внимательные читатели наверняка заметят, что после первой заметки "рендеры" немного поменялись: изменилась раскраска машины, появились логотипы спонсоров. В том числе и логотип "Мотора"

Остекление тоже специальное, из термостойкого поликарбоната марки Lexan, применяющегося в аэрокосмической отрасли. Забавно, но напрямую у компании-производителя заказать Lexan в Россию нельзя, точно так же, как мощный суперкомпьютер вдруг он будет использован против США? Поэтому пришлось искать посредников. Нашли.

Помимо каркаса и особого остекления, требования к безопасности стандартные наличие выключателя массы, системы пожаротушения и специальной омологированной экипировки гонщика. Все как везде.

Кроме того, уже ясно, как будет выглядеть автомобиль: он будет черным с красными акцентами, а также на нем появятся логотипы "Мотора" и спонсоров, которых под такой проект оказалось найти практически невозможно.

Даже русские представительства американских компаний, производящих моторные масла например, Valvoline и Texaco, не посчитали нужным оказать хотя бы условную поддержку проекту. Что уж говорить о типично российских фирмах! Зато спонсор нашелся... в самой Америке! Это компания по производству спортивного питания, российский менеджмент которой решил помочь "этим сумасшедшим русским".

И в подобной взаимопомощи вся изюминка заездов на Бонневиле.

Соревнования соревнованиями, а помочь таким же, как они, фанатикам американцы готовы всегда! Глава технической инспекции всегда разъяснит спорные моменты регламента, а некоторые из участников даже готовы покрутить гайки. Например, в постройке российской машины будет помогать местная звезда хот-роддинга Джимми Шайн, глава легендарного ателье So-Cal Speedshop, который приедет в Москву в конце мая. Другой американец, Джон Бэк из мастерской Vintage Hot Rod, собирается поучаствовать в постройке двигателя и окажет техническую поддержку непосредственно на заездах. И это при том, что сам он тоже участвует в гонке.

Красная палка, торчащая из "багажника" -- это специальный "разгонный" упор придуманный для того, чтобы толкать машину на старт перед гонкой

Что дальше? В ближайших планах покраска кузова. Это будет черный глянец, а раму выкрасят в красный. Все надписи будут наноситься не при помощи пленки или аэрографа, а вручную, кисточкой для этого из Санкт-Петербурга приедет известный российский "пинстрайпер" Азат Агафаров.

Затем финальная сборка. Установка упомянутого остекления Lexan, интерьера, шасси и, конечно, двигателя с коробкой передач. Уже скоро мы навестим ателье Vintage Hot Rod в Америке, и расскажем о будущем двигателе все подробности. Следите за проектом!