Папина гордость
Нико Росберг одержал первую победу в Формуле-1Первая победа Нико Росберга, крушение надежд Михаэля Шумахера, паровозик Кими Райкконена, а еще длинная роспись Виталия Петрова, загадочный китайский интернет и сломанные микрофоны. Это и многое другое - в обзоре, который "Мотор" представляет по итогам Гран-при Китая.
До гонки
Вплоть до начала квалификации паддок не обращал почти никакого внимания на Гран-при Китая – его завсегдатаи были слишком заняты скандалами. Бессчетное количество слов было сказано о следующей гонке в мятежном Бахрейне, не меньше – по поводу протеста Lotus в отношении воздуховода Mercedes AMG.
На спорт окончательно все переключились только в субботу: достойный повод поговорить о себе дал Нико Росберг. Первый поул в карьере немца окончательно засвидетельствовал прогресс, которого добилась Mercedes AMG в межсезонье. Впрочем, фаворитом гонки его считали не многие: большинство экспертов решили, что полсекунды преимущества над ближайшим из соперников – лишь следствие преимуществ конструкции DDRS. Но на то они и эксперты, чтобы ошибаться.
Гонка
Скептиков и критиков Нико Росберг посрамил уже на первых кругах. Его дебютная в карьере победа со стороны показалась очень легкой. За два круга немец умчался от Михаэля Шумахера на достаточное расстояние, чтобы напарник не мог активировать DRS, а после схода «семикратного» окончательно был избавлен от необходимости смотреть в зеркала. Проблемы Нико доставить мог разве что Дженсон Баттон, но его подвела команда. Механики McLaren замешкались в ходе второго пит-стопа, пытаясь установить на машину британца правое заднее колесо, в результате чего Баттон потерял около десяти секунд.
Свою первую победу в Формуле-1 Нико одержал спустя ровно 30 лет после триумфа его отца - Кеке Росберга, выигравшего чемпионат мира в далеком 1982 году. При этом Кеке стал единственным отцом из всех "династий" Формулы-1, который дожил до триумфа своего сына и увидел его победу.
Ход гонки и ее результаты
можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при
Гонку сделала интересной борьба за второе место. Паровоз из почти десятка машин распался на отдельные составы лишь за три-четыре круга до финиша – до этого «вагоны» менялись местами каждый круг по несколько раз. Долгое время в «машиниста» играл Кими Райкконен, но за девять кругов до финиша ему, пожалуй, не стоило так сильно упираться в борьбе с Себастьяном Феттелем – совершив экскурсию за пределы трассы, Кими окончательно уничтожил и без того поношенный комплект Pirelli P Zero типа Medium. Двух кругов хватило, чтобы Райкконен скатился со второго места на двенадцатое.
Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон не выглядели безусловными фаворитами в борьбе за подиум, но в итоге взяли свое. Третий подряд подиум вывел Хэмилтона на первую позицию в личном зачете чемпионата. Льюис – уже третий в этом году лидер сезона. Неплохо, если учесть, что до этого на протяжении полутора лет первую строчку никому не уступал один-единственный человек. Кстати, где он сейчас? Ах да, Себастьян Феттель был одиннадцатым в квалификации, пятым на финише и на пятом же месте идет в личном зачете (таблицы с результатами – в конце заметки).
Гран-при Китая, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех: Нико Росберг
Первый поул, первая победа – в Шанхае Нико Росберг был безупречен. Если в первых двух Гран-при молодой немец смотрелся на фоне Михаэля Шумахера бледновато, то в Китае ситуация изменилась кардинально. Шуми был откровенно удивлен временем Нико в квалификации, а в гонке за 11 кругов, что прошли до злополучного пит-стопа Михаэля, успел проиграть шесть с лишним секунд. Даже если бы все гайки были закручены верно, у Михаэля вряд ли был шанс побороться с напарником. Чтобы одержать первую победу в Ф-1, Росбергу потребовалось провести 111 гонок.
Провал: Кими Райкконен
Нет, мы не забыли, что в Формуле-1 по-прежнему есть Фелипе Масса, но в Шанхае в борьбе за звание главного неудачника уик-энда у него был достойный конкурент. Кими Райкконену не хватило совсем немного, чтобы добраться до своего первого подиума в Ф-1 после возвращения. Финн покинул ралли, потому что ему «не хватало реальной борьбы на трассе», но именно на ней он и погорел.
В официальном пресс-релизе Lotus провал Кими объяснен тем, что ему «не хватило резины», но звучит оправдание не слишком убедительно. Последний пит-стоп Райкконен провел на четыре круга раньше Романа Грожана, но француз дотерпел на таком же комплекте шин до конца, а гонка Кими посыпалась за девять кругов до финиша – потом соперники стали проноситься мимо «Айсмена», как «Сапсаны» мимо Химок. Может и правы были те, кто говорил, что главной проблемой для Кими после возвращения станут шины Pirelli?
Запомнилось: Пит-стоп Шумахера
Михаэль Шумахер – единственный сошедший в Гран-при Китая. Мир Формулы-1 с нетерпением ждет хотя бы подиума "семикратного", и в Шанхае он был к нему очень близок. Да, Нико Росберг оторвался с самого старта, а вслед за самим Шуми десять кругов по пятам следовали другие – молодые и быстрые, но скорости W03 должно было хватить для призового финиша. Увы, подвела бригада механиков Mercedes AMG: один из них не успел закрепить правое переднее колесо, а второй уже отправил Михаэля на трассу, раньше времени включив "зеленый". Кричать и махать руками (чем занимался тот механик, что не прикрутил колесо) было поздно – в свои 43 у Шуми все еще отличная реакция. Почуяв неладное, Шумахер медленно проехал полкруга и запарковал свой W03 на обочине. Мир подождет...
@Истории с гонки: Пресс-центр @86910 @ @Интернет в пресс-центре Шанхая на весь уик-энд стоил 1080 юаней – это примерно 5000 рублей. При этом в четверг утром сеть отказывалась открывать западные сайты – как объяснили работники пресс-центра, причиной тому стал временный правительственный запрет. Удивительно, но на российские сайты он не распространялся, на основании чего британские журналисты заключили, что «70 лет коммунизма все-таки не прошли даром». К двум часам дня по местному времени проблемы были решены, и недоступными остались лишь социальные сети. Но как раз в этом нет ничего необычного. Многие журналисты, уже давно разузнавшие как обходить китайский запрет, без проблем использовали twitter – опыт в Ф-1 это и правда самое главное. @Это был не слишком удачный уик-энд для Боба Костандуроса. В четверг ведущий пресс-конференций FIA просто забыл включить запись на своем диктофоне – мир Формулы-1 мог остаться без полной расшифрованной версии, которую делает сам Боб по итогам каждой проведенного диалога. Спустя несколько минут после окончания пресс-конференции Костандурос встревоженным голосом объявил о случившемся, попросив «тех, кто все-таки записал конференцию», срочно к нему обратиться. Протокольные слова Бруно Сенны, Виталия Петрова, Пола Ди Ресты, Серхио Переса, Фернандо Алонсо и Нараина Картикеяна спас Алан Болдуин из Reuters. Но неприятности Костандуроса на этом не закончились: вечером в пятницу Боб проиграл журналисту Autosport Тони Доджинсу в пул. @Пара британских коллег в пятницу сложила уже не актуальную, но веселую песенку про Нико Росберга. Напевать надо под мелодию Канкан. Имя и фамилия гонщика по слогам отлично ложатся на звуки фанфар. «Nico Rosberg not as fast as we all thought. // Nico Rosberg. Has he won a race or not? // Nico Rosberg has a very pretty face, // Nico Rosberg never gonna win a race...» В вольном переводе на русский: «Нико Росберг, не так быстр как все мы думали, // Нико Росберг. Он выигрывал когда-нибудь гонку? // Нико Росберг – у него очень красивое лицо, // Нико Росберг никогда не выиграет гонку», – рифмы не получается. По ходу гонки создатели композиции отказались признавать свое произведение, поэтому мы приводим этот текст без ссылки. @По субботам в Формуле-1 традиционно проходят благотворительные забеги по трассе, принять участие в которых может любой человек, аккредитованный в паддоке. Старт в Шанхае был дан в 18:45, караван бегунов отправился вслед за пейсмейкером Кайреном Пилбимом, который по совместительству работает гоночным инженером Марка Уэббера. Лучший результат на финише – 18 минут. Корреспондент «Мотора» пересек черту через 41 минуту после старта, но винит во всем датского коллегу, которому обещал перед стартом составить компанию, и тот факт, что оказался единственным, бежавшим в джинсах. @Льюис Хэмилтон (судя по всему, силой мысли) в Шанхае сломал два микрофона. Попав на пресс-конференцию после квалификации, британец успел сказать лишь несколько слов в свой микрофон – затем он работать перестал. Поделился с коллегой сидевший рядом Нико Росберг. Как ни странно, история повторилась и в воскресенье после гонки. Льюис ответил на один вопрос, а после того как ведущий задал второй, отказал и еще один микрофон. «Почему именно мой никогда не работает?» – в сердцах воскликнул Льюис. Вновь оказавшийся рядом Росберг уже знал что делать.
Оценки от «Мотора»
«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Китая собственные оценки.
* – оценка по десятибалльной шкале, от 1 до 10 / Команды представлены в соответствии с местами занятыми в Кубке конструкторов 2011 года.
Red Bull Racing: 6/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 11 | 5 | 10 | 28 |
Марк Уэббер | 6 | 4 | 12 | 36 |
Доминирование Red Bull Racing закончилось – в Шанхае «энергетическая» команда окончательно утвердилась в роли «одной из» лидирующих команд. Себастьян Феттель впервые за год с лишним не попал в третий сегмент квалификации, опять проиграв Марку Уэбберу. Четвертое и пятое место на финише – конечно, не назвать максимумом сегодняшней Red Bull Racing, но на победу ни один из пилотов чемпионского коллектива в Шанхае не мог претендовать ни при каких обстоятельствах.
McLaren: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дженсон Баттон | 5 | 2 | 18 | 43 |
Льюис Хэмилтон | 7 | 3 | 15 | 45 |
Неидеальный уик-энд, но даже в «плохой» день сегодняшняя McLaren способна рассчитывать на два места на подиуме – пусть и на нижних его ступенях. Ошибка на пит-стопе, возможно, лишила Дженсона Баттона победы, но за нее в любом случае пришлось бы побороться. Льюису Хэмилтону из-за замены коробки передач пришлось стартовать с седьмого места, и третье на финише – более чем солидный результат. Из Шанхая McLaren уезжает, возглавляя оба зачета чемпионата.
Ferrari: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 9 | 9 | 2 | 37 |
Фелипе Масса | 12 | 13 | 0 | 0 |
В Шанхае стало окончательно понятно: выиграв в Малайзии Фернандо Алонсо сотворил чудо. В обычный уик-энд Ferrari F2012 – в лучшем случае пятая по скорости машина чемпионата. Но даже на ней испанец мог финишировать шестым, если бы не ошибся и не пропустил вперед сразу троих. Два заработанных очка позволили Алонсо удержаться на третьей строчке в личном зачете: хотя даже это – намного больше, чем то, на что Ferrari может рассчитывать. Очередная «баранка» Фелипе Массы – не сенсация.
Mercedes AMG: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Михаэль Шумахер | 2 | нф | 0 | 1 |
Нико Росберг | 1 | 1 | 25 | 25 |
В отличие от двух стартовых этапов чемпионата, у Mercedes AMG в Шанхае все было хорошо. Хотя... могло бы быть отлично. Первый ряд по итогам квалификации великолепно продемонстрировал достоинства W03, но главные вопросы вызывал все-таки гоночный темп «Серебряных стрел». Тем не менее, вопреки прогнозам, в Шанхае в руках Нико Росберга автомобиль был очень быстр и в воскресенье. Ошибка на пит-стопе стоила гонки Михаэлю Шумахеру – без нее Mercedes AMG могла собрать в Китае даже максимум очков. Да, Дженсон Баттон потенциально был способен побороться с Росбергом даже за победу. Но кто сказал, что Нико не мог прибавить еще?
Lotus: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Кими Райкконен | 4 | 14 | 0 | 16 |
Роман Грожан | 10 | 6 | 8 | 8 |
Уже года два с половиной послегоночные пресс-релизы команды из Энстоуна – как бы она не называлась – начинаются с фразы «мы покидаем трассу со смешанными чувствами». Первые очки Романа Грожана – это хорошо, но Кими Райкконен имел шанс добраться до подиума.
Force India: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пол Ди Реста | 15 | 12 | 0 | 7 |
Нико Хюлькенберг | 16 | 15 | 0 | 2 |
Force India впервые в сезоне уехала с трассы с пустыми руками. Но главное разочарование – это даже не отсутствие очков, а темп VJM05. Нико Хюлькенберг и Пол Ди Реста из средней группы уверенно опережали лишь гонщиков Toro Rosso.
Sauber: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Камуи Кобаяси | 3 | 10 | 1 | 9 |
Серхио Перес | 8 | 11 | 0 | 22 |
«Швейцарцы» провели странный уик-энд. Великолепная квалификация – и почти провальная гонка. Такое ощущение, что Камуи Кобаяси и Серхио Перес отыграли все свои козыри в субботу, в воскресенье оставшись с одними «шестерками» на руках и как следствие – в дураках. Одно очко японца – явно не тот результат, на который надеялись в Sauber, начиная гонку с третьей и восьмой стартовых позиций.
Toro Rosso: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дэниэл Риккардо | 17 | 17 | 0 | 2 |
Жан-Эрик Вернь | 24 | 16 | 0 | 4 |
Toro Rosso – худшая команда средней группы на Гран-при Китая. В субботу Жан-Эрик Вернь не смог выйти из первого сегмента квалификации, а Дэниэл Риккардо остался последним во втором. В гонке ситуация не сильно изменилась – молодежь Red Bull обогнала только аутсайдеров из Caterham, Marussia и HRT.
Williams: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пастор Мальдонадо | 13 | 8 | 4 | 4 |
Бруно Сенна | 14 | 7 | 6 | 14 |
За день до 70-летия сэра Фрэнка Уильямса оба пилота команды впервые в чемпионате добрались до финиша в полном составе, проведя гонку без видимых ошибок. Главный позитивный момент – даже не 10 очков, которые команда увозит из Шанхая, а осознание того, что Williams FW34 – действительно очень быстрая машина: Бруно Сенна и Пастор Мальдонадо на равных боролись с парнями из Red Bull, Ferrari, Lotus и Sauber. Осталось улучшить темп в квалификации.
Caterham: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Хейкки Ковалайнен | 18 | 23 | 0 | 0 |
Виталий Петров | 19 | 18 | 0 | 0 |
Виталий Петров в пятницу с утра уступил место за рулем своего автомобиля тестеру Гидо ван дер Гарде, а во второй тренировке потерял немало времени из-за проблем с системой охлаждения тормозов. В итоге, из-за дефицита времени на подготовку, россиянин в третий раз подряд проиграл квалификацию Хейкки Ковалайнену, – но на финише вновь был раньше. Справедливости ради, стоит отметить , что финн был впереди до того момента, пока не произошла заминка во время пит-стопа. В целом Caterham провела очень спокойный уик-энд: Петров далеко отстал даже от парней из Toro Rosso, но был намного быстрее обоих гонщиков Marussia.
HRT: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Педро де ла Роса | 22 | 21 | 0 | 0 |
Нараин Картикеян | 23 | 22 | 0 | 0 |
Про HRT можно сказать только то, что оба пилота попали в 107 процентов в квалификации и добрались до финиша в гонке.
Marussia: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Тимо Глок | 20 | 19 | 0 | 0 |
Шарль Пик | 21 | 20 | 0 | 0 |
В субботу после квалификации Marussia выпустила пресс-релиз под заголовком «Mind the gap» – выражение чаще всего употребляется в значении «Соблюдай дистанцию», но дословный перевод на русский звучит как: «Обрати внимание на отрыв». Marussia в каждом новом Гран-при все ближе подбирается к основным соперникам из Caterham. Поражает и надежность MR01 – в третьей гонке из трех оба пилота были классифицированы на финише. Удивительно, если учитывать тот факт, что в ходе официальных тестов перед стартом сезона машина не отъездила ни одного дня.
Следующая остановка
Формула-1 едет в Бахрейн нехотя, но, по крайней мере, в хорошем настроении. Гонка в Шанхае подтвердила, что борьба в этом году будет очень плотной. Mercedes AMG, заработав в Китае в 25 раз больше очков, чем в двух первых гонках, не просто дала понять, что способна выигрывать, но и смотрится теперь едва ли не главным соперником McLaren в борьбе за титулы. Чемпионат только начинается, неудачные дни будут у всех – для «штутгартцев» плохо лишь то, что они свой лимит на ошибки уже практически исчерпали.
По-хорошему радуют и проблемы Red Bull Racing. От постоянных побед Себастьяна Феттеля в Формуле-1 было скучновато. Сейчас же наблюдать за чемпионом мира за рулем не самой быстрой машины – очень интересно. Его результаты в Китае во многом обусловлены выбором предыдущей конфигурации выхлопной системы – от новой Себ решил отказаться перед началом квалификации, и, как оказалось, ошибся. Марк Уэббер был намного быстрее в субботу, и – пусть лишь слегка – раньше приехал на финиш в воскресенье. В Бахрейне у Феттеля практически наверняка будет новый выхлоп, а к началу европейского сезона Эдриан Ньюи обязательно придумает что-нибудь еще. Вряд ли "гений" захочет наблюдать за тем, как его машины едут медленнее соперников.
Результаты Гран-при Китая Формулы-1
Место | Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 1.36:26.929 |
2. | Дженсон Баттон | McLaren | +20.626 |
3. | Льюис Хэмилтон | McLaren | +26.012 |
4. | Марк Уэббер | Red Bull | +27.924 |
5. | Себастьян Феттель | Red Bull | +30.483 |
6. | Роман Гросжан | Lotus | +31.491 |
7. | Бруно Сенна | Williams | +34.597 |
8. | Пастор Мальдонадо | Williams | +35.643 |
9. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +37.256 |
10. | Камуи Кобаяси | Sauber | +38.720 |
11. | Серхио Перес | Sauber | +41.066 |
12. | Пол ди Реста | Force India | +42.273 |
13. | Фелипе Масса | Ferrari | +42.7 |
14. | Кими Райкконен | Lotus | +50.5 |
15. | Нико Хюлькенберг | Force India | +51.2 |
16. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | +51.7 |
17. | Дэниэл Риккардо | Toro Rosso | +1:03.1 |
18. | Виталий Петров | Caterham | +1 круг |
19. | Тимо Глок | Marussia | +1 круг |
20. | Шарль Пик | Marussia | +1 круг |
21. | Педро де ла Роса | HRT | +1 круг |
22. | Нараин Картикеян | HRT | +2 круга |
23. | Хейкки Ковалайнен | Caterham | +3 круга |
-. | Михаэль Шумахер | Mercedes AMG | сход |
Положение в личном зачете после третьего этапа
Место | Гонщик | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | McLaren | 45 |
2. | Дженсон Баттон | McLaren | 43 |
3. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 37 |
4. | Марк Уэббер | Red Bull | 36 |
5. | Себастьян Феттель | Red Bull | 28 |
6. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 25 |
7. | Серхио Перес | Sauber | 22 |
8. | Кими Райкконен | Lotus | 16 |
9. | Бруно Сенна | Williams | 14 |
10. | Камуи Кобаяси | Sauber | 9 |
11. | Роман Гросжан | Lotus | 8 |
12. | Пол ди Реста | Force India | 7 |
13. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 4 |
14. | Пастор Мальдонадо | Williams | 4 |
15. | Нико Хюлькенберг | Force India | 2 |
16. | Дэниэл Риккардо | Toro Rosso | 2 |
17. | Михаэль Шумахер | Mercedes AMG | 1 |
Положение в Кубке конструкторов
Место | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | McLaren | 88 |
2. | Red Bull | 64 |
3. | Ferrari | 37 |
4. | Sauber | 31 |
5. | Mercedes AMG | 26 |
6. | Lotus | 24 |
7. | Williams | 18 |
8. | Force India | 9 |
9. | Toro Rosso | 6 |
-. | Marussia | 0 |
-. | Caterham | 0 |
-. | HRT | 0 |