16 апреля 2012, 20:39

Папина гордость

Нико Росберг одержал первую победу в Формуле-1

Фото автора и команд-участниц чемпионата

Первая победа Нико Росберга, крушение надежд Михаэля Шумахера, паровозик Кими Райкконена, а еще длинная роспись Виталия Петрова, загадочный китайский интернет и сломанные микрофоны. Это и многое другое - в обзоре, который "Мотор" представляет по итогам Гран-при Китая.

До гонки

Вплоть до начала квалификации паддок не обращал почти никакого внимания на Гран-при Китая – его завсегдатаи были слишком заняты скандалами. Бессчетное количество слов было сказано о следующей гонке в мятежном Бахрейне, не меньше – по поводу протеста Lotus в отношении воздуховода Mercedes AMG.

На спорт окончательно все переключились только в субботу: достойный повод поговорить о себе дал Нико Росберг. Первый поул в карьере немца окончательно засвидетельствовал прогресс, которого добилась Mercedes AMG в межсезонье. Впрочем, фаворитом гонки его считали не многие: большинство экспертов решили, что полсекунды преимущества над ближайшим из соперников – лишь следствие преимуществ конструкции DDRS. Но на то они и эксперты, чтобы ошибаться.


Гонка

Скептиков и критиков Нико Росберг посрамил уже на первых кругах. Его дебютная в карьере победа со стороны показалась очень легкой. За два круга немец умчался от Михаэля Шумахера на достаточное расстояние, чтобы напарник не мог активировать DRS, а после схода «семикратного» окончательно был избавлен от необходимости смотреть в зеркала. Проблемы Нико доставить мог разве что Дженсон Баттон, но его подвела команда. Механики McLaren замешкались в ходе второго пит-стопа, пытаясь установить на машину британца правое заднее колесо, в результате чего Баттон потерял около десяти секунд.

Свою первую победу в Формуле-1 Нико одержал спустя ровно 30 лет после триумфа его отца - Кеке Росберга, выигравшего чемпионат мира в далеком 1982 году. При этом Кеке стал единственным отцом из всех "династий" Формулы-1, который дожил до триумфа своего сына и увидел его победу.

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при

Гонку сделала интересной борьба за второе место. Паровоз из почти десятка машин распался на отдельные составы лишь за три-четыре круга до финиша – до этого «вагоны» менялись местами каждый круг по несколько раз. Долгое время в «машиниста» играл Кими Райкконен, но за девять кругов до финиша ему, пожалуй, не стоило так сильно упираться в борьбе с Себастьяном Феттелем – совершив экскурсию за пределы трассы, Кими окончательно уничтожил и без того поношенный комплект Pirelli P Zero типа Medium. Двух кругов хватило, чтобы Райкконен скатился со второго места на двенадцатое.

Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон не выглядели безусловными фаворитами в борьбе за подиум, но в итоге взяли свое. Третий подряд подиум вывел Хэмилтона на первую позицию в личном зачете чемпионата. Льюис – уже третий в этом году лидер сезона. Неплохо, если учесть, что до этого на протяжении полутора лет первую строчку никому не уступал один-единственный человек. Кстати, где он сейчас? Ах да, Себастьян Феттель был одиннадцатым в квалификации, пятым на финише и на пятом же месте идет в личном зачете (таблицы с результатами в конце заметки).


Гран-при Китая, который вы не видели

Reload
1 / 15

Доступ в паддок болельщикам запрещен. Но в любом правиле есть исключения. Толпа российских фанатов, волшебным образом оказавшаяся в паддоке после финиша, фотографируется с Оксаной Косаченко, а спустя несколько десятков минут доберется и до Виталия Петрова.


Успех: Нико Росберг

Первый поул, первая победа – в Шанхае Нико Росберг был безупречен. Если в первых двух Гран-при молодой немец смотрелся на фоне Михаэля Шумахера бледновато, то в Китае ситуация изменилась кардинально. Шуми был откровенно удивлен временем Нико в квалификации, а в гонке за 11 кругов, что прошли до злополучного пит-стопа Михаэля, успел проиграть шесть с лишним секунд. Даже если бы все гайки были закручены верно, у Михаэля вряд ли был шанс побороться с напарником. Чтобы одержать первую победу в Ф-1, Росбергу потребовалось провести 111 гонок.

Провал: Кими Райкконен

Нет, мы не забыли, что в Формуле-1 по-прежнему есть Фелипе Масса, но в Шанхае в борьбе за звание главного неудачника уик-энда у него был достойный конкурент. Кими Райкконену не хватило совсем немного, чтобы добраться до своего первого подиума в Ф-1 после возвращения. Финн покинул ралли, потому что ему «не хватало реальной борьбы на трассе», но именно на ней он и погорел.

В официальном пресс-релизе Lotus провал Кими объяснен тем, что ему «не хватило резины», но звучит оправдание не слишком убедительно. Последний пит-стоп Райкконен провел на четыре круга раньше Романа Грожана, но француз дотерпел на таком же комплекте шин до конца, а гонка Кими посыпалась за девять кругов до финиша – потом соперники стали проноситься мимо «Айсмена», как «Сапсаны» мимо Химок. Может и правы были те, кто говорил, что главной проблемой для Кими после возвращения станут шины Pirelli?


Reload
1 / 3

Росс Браун о протесте Lotus: "Наша система не изменилась, позиция FIA не изменилась, их претензии, как я понял, тоже. Так почему же они подали протест только сейчас? Что они делали в Австралии?"

Запомнилось: Пит-стоп Шумахера

Михаэль Шумахер – единственный сошедший в Гран-при Китая. Мир Формулы-1 с нетерпением ждет хотя бы подиума "семикратного", и в Шанхае он был к нему очень близок. Да, Нико Росберг оторвался с самого старта, а вслед за самим Шуми десять кругов по пятам следовали другие молодые и быстрые, но скорости W03 должно было хватить для призового финиша. Увы, подвела бригада механиков Mercedes AMG: один из них не успел закрепить правое переднее колесо, а второй уже отправил Михаэля на трассу, раньше времени включив "зеленый". Кричать и махать руками (чем занимался тот механик, что не прикрутил колесо) было поздно – в свои 43 у Шуми все еще отличная реакция. Почуяв неладное, Шумахер медленно проехал полкруга и запарковал свой W03 на обочине. Мир подождет...

@Истории с гонки: Пресс-центр @86910 @ @Интернет в пресс-центре Шанхая на весь уик-энд стоил 1080 юаней – это примерно 5000 рублей. При этом в четверг утром сеть отказывалась открывать западные сайты – как объяснили работники пресс-центра, причиной тому стал временный правительственный запрет. Удивительно, но на российские сайты он не распространялся, на основании чего британские журналисты заключили, что «70 лет коммунизма все-таки не прошли даром». К двум часам дня по местному времени проблемы были решены, и недоступными остались лишь социальные сети. Но как раз в этом нет ничего необычного. Многие журналисты, уже давно разузнавшие как обходить китайский запрет, без проблем использовали twitter – опыт в Ф-1 это и правда самое главное. @Это был не слишком удачный уик-энд для Боба Костандуроса. В четверг ведущий пресс-конференций FIA просто забыл включить запись на своем диктофоне – мир Формулы-1 мог остаться без полной расшифрованной версии, которую делает сам Боб по итогам каждой проведенного диалога. Спустя несколько минут после окончания пресс-конференции Костандурос встревоженным голосом объявил о случившемся, попросив «тех, кто все-таки записал конференцию», срочно к нему обратиться. Протокольные слова Бруно Сенны, Виталия Петрова, Пола Ди Ресты, Серхио Переса, Фернандо Алонсо и Нараина Картикеяна спас Алан Болдуин из Reuters. Но неприятности Костандуроса на этом не закончились: вечером в пятницу Боб проиграл журналисту Autosport Тони Доджинсу в пул. @Пара британских коллег в пятницу сложила уже не актуальную, но веселую песенку про Нико Росберга. Напевать надо под мелодию Канкан. Имя и фамилия гонщика по слогам отлично ложатся на звуки фанфар. «Nico Rosberg not as fast as we all thought. // Nico Rosberg. Has he won a race or not? // Nico Rosberg has a very pretty face, // Nico Rosberg never gonna win a race...» В вольном переводе на русский: «Нико Росберг, не так быстр как все мы думали, // Нико Росберг. Он выигрывал когда-нибудь гонку? // Нико Росберг – у него очень красивое лицо, // Нико Росберг никогда не выиграет гонку», – рифмы не получается. По ходу гонки создатели композиции отказались признавать свое произведение, поэтому мы приводим этот текст без ссылки. @По субботам в Формуле-1 традиционно проходят благотворительные забеги по трассе, принять участие в которых может любой человек, аккредитованный в паддоке. Старт в Шанхае был дан в 18:45, караван бегунов отправился вслед за пейсмейкером Кайреном Пилбимом, который по совместительству работает гоночным инженером Марка Уэббера. Лучший результат на финише – 18 минут. Корреспондент «Мотора» пересек черту через 41 минуту после старта, но винит во всем датского коллегу, которому обещал перед стартом составить компанию, и тот факт, что оказался единственным, бежавшим в джинсах. @Льюис Хэмилтон (судя по всему, силой мысли) в Шанхае сломал два микрофона. Попав на пресс-конференцию после квалификации, британец успел сказать лишь несколько слов в свой микрофон – затем он работать перестал. Поделился с коллегой сидевший рядом Нико Росберг. Как ни странно, история повторилась и в воскресенье после гонки. Льюис ответил на один вопрос, а после того как ведущий задал второй, отказал и еще один микрофон. «Почему именно мой никогда не работает?» – в сердцах воскликнул Льюис. Вновь оказавшийся рядом Росберг уже знал что делать.


Оценки от «Мотора»

«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Китая собственные оценки.

* – оценка по десятибалльной шкале, от 1 до 10 / Команды представлены в соответствии с местами занятыми в Кубке конструкторов 2011 года.

Red Bull Racing: 6/10*

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Себастьян Феттель1151028
Марк Уэббер641236

Доминирование Red Bull Racing закончилось – в Шанхае «энергетическая» команда окончательно утвердилась в роли «одной из» лидирующих команд. Себастьян Феттель впервые за год с лишним не попал в третий сегмент квалификации, опять проиграв Марку Уэбберу. Четвертое и пятое место на финише – конечно, не назвать максимумом сегодняшней Red Bull Racing, но на победу ни один из пилотов чемпионского коллектива в Шанхае не мог претендовать ни при каких обстоятельствах.

McLaren: 7/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Дженсон Баттон521843
Льюис Хэмилтон731545

Неидеальный уик-энд, но даже в «плохой» день сегодняшняя McLaren способна рассчитывать на два места на подиуме – пусть и на нижних его ступенях. Ошибка на пит-стопе, возможно, лишила Дженсона Баттона победы, но за нее в любом случае пришлось бы побороться. Льюису Хэмилтону из-за замены коробки передач пришлось стартовать с седьмого места, и третье на финише – более чем солидный результат. Из Шанхая McLaren уезжает, возглавляя оба зачета чемпионата.

Ferrari: 4/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Фернандо Алонсо99237
Фелипе Масса121300

В Шанхае стало окончательно понятно: выиграв в Малайзии Фернандо Алонсо сотворил чудо. В обычный уик-энд Ferrari F2012 – в лучшем случае пятая по скорости машина чемпионата. Но даже на ней испанец мог финишировать шестым, если бы не ошибся и не пропустил вперед сразу троих. Два заработанных очка позволили Алонсо удержаться на третьей строчке в личном зачете: хотя даже это – намного больше, чем то, на что Ferrari может рассчитывать. Очередная «баранка» Фелипе Массы – не сенсация.

Mercedes AMG: 8/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Михаэль Шумахер2нф01
Нико Росберг112525

В отличие от двух стартовых этапов чемпионата, у Mercedes AMG в Шанхае все было хорошо. Хотя... могло бы быть отлично. Первый ряд по итогам квалификации великолепно продемонстрировал достоинства W03, но главные вопросы вызывал все-таки гоночный темп «Серебряных стрел». Тем не менее, вопреки прогнозам, в Шанхае в руках Нико Росберга автомобиль был очень быстр и в воскресенье. Ошибка на пит-стопе стоила гонки Михаэлю Шумахеру – без нее Mercedes AMG могла собрать в Китае даже максимум очков. Да, Дженсон Баттон потенциально был способен побороться с Росбергом даже за победу. Но кто сказал, что Нико не мог прибавить еще?

Lotus: 5/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Кими Райкконен414016
Роман Грожан10688

Уже года два с половиной послегоночные пресс-релизы команды из Энстоуна – как бы она не называлась – начинаются с фразы «мы покидаем трассу со смешанными чувствами». Первые очки Романа Грожана – это хорошо, но Кими Райкконен имел шанс добраться до подиума.

Force India: 3/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Пол Ди Реста151207
Нико Хюлькенберг161502

Force India впервые в сезоне уехала с трассы с пустыми руками. Но главное разочарование – это даже не отсутствие очков, а темп VJM05. Нико Хюлькенберг и Пол Ди Реста из средней группы уверенно опережали лишь гонщиков Toro Rosso.

Sauber: 4/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Камуи Кобаяси31019
Серхио Перес811022

«Швейцарцы» провели странный уик-энд. Великолепная квалификация – и почти провальная гонка. Такое ощущение, что Камуи Кобаяси и Серхио Перес отыграли все свои козыри в субботу, в воскресенье оставшись с одними «шестерками» на руках и как следствие – в дураках. Одно очко японца – явно не тот результат, на который надеялись в Sauber, начиная гонку с третьей и восьмой стартовых позиций.

Toro Rosso: 2/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Дэниэл Риккардо171702
Жан-Эрик Вернь241604

Toro Rosso – худшая команда средней группы на Гран-при Китая. В субботу Жан-Эрик Вернь не смог выйти из первого сегмента квалификации, а Дэниэл Риккардо остался последним во втором. В гонке ситуация не сильно изменилась – молодежь Red Bull обогнала только аутсайдеров из Caterham, Marussia и HRT.

Williams: 7/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Пастор Мальдонадо13844
Бруно Сенна147614

За день до 70-летия сэра Фрэнка Уильямса оба пилота команды впервые в чемпионате добрались до финиша в полном составе, проведя гонку без видимых ошибок. Главный позитивный момент – даже не 10 очков, которые команда увозит из Шанхая, а осознание того, что Williams FW34 – действительно очень быстрая машина: Бруно Сенна и Пастор Мальдонадо на равных боролись с парнями из Red Bull, Ferrari, Lotus и Sauber. Осталось улучшить темп в квалификации.

Caterham: 5/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Хейкки Ковалайнен182300
Виталий Петров191800

Виталий Петров в пятницу с утра уступил место за рулем своего автомобиля тестеру Гидо ван дер Гарде, а во второй тренировке потерял немало времени из-за проблем с системой охлаждения тормозов. В итоге, из-за дефицита времени на подготовку, россиянин в третий раз подряд проиграл квалификацию Хейкки Ковалайнену, – но на финише вновь был раньше. Справедливости ради, стоит отметить , что финн был впереди до того момента, пока не произошла заминка во время пит-стопа. В целом Caterham провела очень спокойный уик-энд: Петров далеко отстал даже от парней из Toro Rosso, но был намного быстрее обоих гонщиков Marussia.

HRT: 3/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Педро де ла Роса222100
Нараин Картикеян232200

Про HRT можно сказать только то, что оба пилота попали в 107 процентов в квалификации и добрались до финиша в гонке.

Marussia: 6/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Тимо Глок201900
Шарль Пик212000

В субботу после квалификации Marussia выпустила пресс-релиз под заголовком «Mind the gap» – выражение чаще всего употребляется в значении «Соблюдай дистанцию», но дословный перевод на русский звучит как: «Обрати внимание на отрыв». Marussia в каждом новом Гран-при все ближе подбирается к основным соперникам из Caterham. Поражает и надежность MR01 – в третьей гонке из трех оба пилота были классифицированы на финише. Удивительно, если учитывать тот факт, что в ходе официальных тестов перед стартом сезона машина не отъездила ни одного дня.


Следующая остановка

Формула-1 едет в Бахрейн нехотя, но, по крайней мере, в хорошем настроении. Гонка в Шанхае подтвердила, что борьба в этом году будет очень плотной. Mercedes AMG, заработав в Китае в 25 раз больше очков, чем в двух первых гонках, не просто дала понять, что способна выигрывать, но и смотрится теперь едва ли не главным соперником McLaren в борьбе за титулы. Чемпионат только начинается, неудачные дни будут у всех – для «штутгартцев» плохо лишь то, что они свой лимит на ошибки уже практически исчерпали.

По-хорошему радуют и проблемы Red Bull Racing. От постоянных побед Себастьяна Феттеля в Формуле-1 было скучновато. Сейчас же наблюдать за чемпионом мира за рулем не самой быстрой машины – очень интересно. Его результаты в Китае во многом обусловлены выбором предыдущей конфигурации выхлопной системы – от новой Себ решил отказаться перед началом квалификации, и, как оказалось, ошибся. Марк Уэббер был намного быстрее в субботу, и – пусть лишь слегка – раньше приехал на финиш в воскресенье. В Бахрейне у Феттеля практически наверняка будет новый выхлоп, а к началу европейского сезона Эдриан Ньюи обязательно придумает что-нибудь еще. Вряд ли "гений" захочет наблюдать за тем, как его машины едут медленнее соперников.

Результаты Гран-при Китая Формулы-1

МестоГонщикКомандаВремя
1.Нико РосбергMercedes AMG1.36:26.929
2.Дженсон БаттонMcLaren+20.626
3.Льюис ХэмилтонMcLaren+26.012
4.Марк УэбберRed Bull+27.924
5.Себастьян ФеттельRed Bull+30.483
6.Роман ГросжанLotus+31.491
7.Бруно СеннаWilliams+34.597
8.Пастор МальдонадоWilliams+35.643
9.Фернандо АлонсоFerrari+37.256
10.Камуи КобаясиSauber+38.720
11.Серхио ПересSauber+41.066
12.Пол ди РестаForce India+42.273
13.Фелипе МассаFerrari+42.7
14.Кими РайкконенLotus+50.5
15.Нико ХюлькенбергForce India+51.2
16.Жан-Эрик ВерньToro Rosso+51.7
17.Дэниэл РиккардоToro Rosso+1:03.1
18.Виталий ПетровCaterham+1 круг
19.Тимо ГлокMarussia+1 круг
20.Шарль ПикMarussia+1 круг
21.Педро де ла РосаHRT+1 круг
22.Нараин КартикеянHRT+2 круга
23.Хейкки КовалайненCaterham+3 круга
-.Михаэль ШумахерMercedes AMGсход

Положение в личном зачете после третьего этапа

МестоГонщикКомандаОчки
1.Льюис ХэмилтонMcLaren45
2.Дженсон БаттонMcLaren43
3.Фернандо АлонсоFerrari37
4.Марк УэбберRed Bull36
5.Себастьян ФеттельRed Bull28
6.Нико РосбергMercedes AMG25
7.Серхио ПересSauber22
8.Кими РайкконенLotus16
9.Бруно СеннаWilliams14
10.Камуи КобаясиSauber9
11.Роман ГросжанLotus8
12.Пол ди РестаForce India7
13.Жан-Эрик ВерньToro Rosso4
14.Пастор МальдонадоWilliams4
15.Нико ХюлькенбергForce India2
16.Дэниэл РиккардоToro Rosso2
17.Михаэль ШумахерMercedes AMG1

Положение в Кубке конструкторов

МестоКомандаОчки
1.McLaren88
2.Red Bull64
3.Ferrari37
4.Sauber31
5.Mercedes AMG26
6.Lotus24
7.Williams18
8.Force India9
9.Toro Rosso6
-.Marussia0
-.Caterham0
-.HRT0