Трюк с кепкой
Льюис Хэмилтон оформил хет-трик, выиграв Гран-при КитаяТретья подряд победа Льюиса Хэмилтона и его счастливая кепка, капризы Mercedes W05 Нико Росберга, досрочный финиш и секретная миссия Эрика Булье. "Мотор" представляет обзор Гран-при Китая, которым завершилось стартовое турне сезона 2014 года Формулы-1.
###Что это было?
Две недели между гонками в Бахрейне и Китае получились насыщенными. В них уместились отставка с поста руководителя Ferrari Стефано Доменикали и назначение на его место Марко Маттиаччи; вердикт апелляционного суда FIA по делу о дисквалификации Дэниэла Риккардо и новости о еще одном грядущем суде для Red Bull – теперь уже против McLaren по делу о нерешительном инженере Дэне Феллоузе, подписавшем контракты сразу с двумя командами. Короче, Формула-1 до начала гонки в Шанхае пребывала в своей лучшей форме: феерическая ночная гонка сменилась скандалами, слухами и отставками. На трассе нам хотелось увидеть продолжение еще одной звездной дуэли – между парнями на серебряных машинах. Не получилось…
Поскольку настоящую схватку за победу в этом году могут устроить всего два пилота, проблемы хотя бы у одного из них приводят к тому, что кубок за первое место непременно достается другому. Тем не менее, в Китае мы узнали кое-что еще о масштабе преимущества Mercedes AMG. Даже "проблемная" машина команды способна докатить до финиша второй.
###Ключевые моменты
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Конечно, неприятности, с которым столкнулся в Шанхае Нико Росберг, не идут ни в какое сравнение с тем, что случилось в Мельбурне с Льиюсом Хэмилтоном. Но уикенд немца действительно сложно назвать простым. Для того, чтобы в квалификации хотя бы один из пилотов Mercedes AMG не смог попасть в топ-3, должно было случиться из ряда вон выходящее. Оно и случилось. Во время последней попытки на дисплее Нико высветилась неверная информация о времени прохождения круга, Росберг подумал, что уступает даже своей первой попытке и решил отыграться в последнем повороте. Но не получилось ничего, кроме разворота. Нико досталась четвертая стартовая позиция, и задумываться о схватке с Льюисом он мог только при идеальном старте.
Идеального старта не получилось тоже. Еще до начала прогревочного круга электроника Mercedes W05 перестала делиться телеметрией с командным мостиком, и Нико пришлось пилотировать практически вслепую. Старт получился слабым, в первом повороте Нико столкнулся с Вальттери Боттасом (что само по себе говорит о качестве старта) и первый круг закончил шестым. С этого момента главной целью Нико могло быть только второе место на финише. Однако эта задача оказалась вполне выполнимой. Чтобы опередить Фелипе Массу, Дэниэла Риккардо, Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо, потребовалось сорок с лишним кругов, но Росберг все-таки справился. Правда, Льюис добрался в итоге до финиша на целых 18 секунд раньше.
Куда интереснее получилась схватка двух других напарников по команде. Дэниэл Риккардо в очередной раз поиздевался над Себастьяном Феттелем, сначала выиграв у него квалификацию, а затем заставив командный мостик Red Bull Racing попросить чемпиона... посторониться. Проиграв старт, Дэн затем был намного быстрее Феттеля, но Себ пропустил напарника не сразу после приказа. За две с небольшим недели немец три раза наблюдал за тем, как австралиец проносится мимо.
###Цитата
#####Марко Маттиаччи о том, зачем он решил надеть темные очки в гараже: "После 40 часов в самолете менее чем за неделю человеку необходимы темные очки".
###Гран-при Китая, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
###Успех: Фернандо Алонсо
Если бы в отставку перед Гран-при Китая ушел не Стефано Доменикали, а Фернандо Алонсо, мы бы, наверное, еще долго не узнали, что F14T, оказывается, способна довезти своего наездника до подиума. Что бы ни происходило с Ferrari, ее главный козырь по-прежнему способен побить карты большинства из оппонентов.
Произошедшее в Шанхае – маленькая победа самого Фернандо. По-хорошему на подиуме должен был оказаться кто-то из пилотов Red Bull, но испанец все-таки удержался впереди. Третье место на финише, по его собственным словам, вряд ли отражает реальное положение вещей, но испанцу не привыкать тащить команду на себе. Будет таскать и в этом году. В чемпионате Фернандо уступает только пилотам доминирующей команды. Это мы уже видели.
###Провал: Кими Райкконен
Противостояние двух чемпионов мира в Ferrari было распечатано на всех афишах сезона, включено во всевозможные трейлеры, растиражировано миллионными экземплярами в тысячах статей и заметок. Но на деле никаким противостоянием пока не пахнет. Кими Райкконен будто еще не вернулся из отпуска, который организовал себе в прошлом году, отказавшись стартовать в двух последних гонках за Lotus.
Райкконен, по каким-то причинам, не может пока найти общего языка с F14T, а сама машина тоже не спешит идти на контакт. Всю первую тренировку Кими просидел в боксах из-за проблем с подвеской, и это фактически похоронило уикенд целиком. Райкконен так и не смог отыграть потерянное по сравнению с напарником время и до финиша доплелся почти с минутным отставанием от Алонсо. По итогам четырех гонок у финна на 30 очков меньше, чем у испанца.
Наверняка всему происходящему есть достойные объяснения, но в прошлом году никто и не пытался искать их в отношении Фелипе Массы…
###Запомнится: досрочный финиш
Здесь бы надо придумать какую-нибудь шутку про Made in China, но в голову ничего путного не приходит. В общем, произошедшее само по себе неплохой анекдот. Льюис Хэмилтон изрядно удивился, когда увидел клетчатый флаг раньше положенного. Китайский маршал допустил ошибку, Льюис даже успел сбросить газ, но обнаружив, что на решетке пит-уолла еще не висят гроздьями механики Mercedes AMG, утопил педаль вновь. В сущности, китайская ошибка китайского маршала ничего не изменила. Хэмилтон победил, других изменений в десятке на последних кругах тоже не случилось, но столь горячо и столь часто ругаемый регламент Формулы-1 знает, что делать в таких случаях.
По правилам положено, чтобы в случае досрочного прекращения гонки итоги Гран-при засчитывались по результатам предыдущего круга перед тем, на котором был показан сигнал об окончании заезда. Поэтому китайский Гран-при оказался укорочен сразу на два круга. Единственное, что по их ходу случилось – это обгон Камуи Кобаяси Жюля Бьянки. Вроде как нехорошо получилось, но проблемы маленьких команд в Формуле-1 никогда никого не волновали. Так что – все нормально.
###Даниил Квят
К хорошему быстро привыкаешь. Одиннадцатое место Даниила Квята в Бахрейне оставило несколько неприятный осадок, но теперь россиянин вернулся в очковую зону. Парень из Уфы, которому на неделе стукнет 20, уже в третий раз забрался в топ-10, но давайте не спешить с далекоидущими выводами. Он молодец, но фразы про "уничтожение Верня" пока лучше держать при себе. Жану-Эрику не слишком везло в начале чемпионата, а в квалификациях он пока все-таки переигрывает напарника. Тем не менее, Даниил по крайней мере смотрится не хуже пилота, который провел уже два полных сезона в Формуле-1.
###Оценки от "Мотора"
######Не обращая внимания на официальные итоги гонки, "Мотор" выставляет участникам Гран-при Китая собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2013 года.
[center]Red Bull Racing[/center]
С тактикой для Дэна Риккардо в Red Bull Racing что-то перемудрили. На первый пит-стоп австралийца стоило бы зазвать чуть раньше – тогда, возможно, ему и удалось бы навязать борьбу Фернандо Алонсо. В итоге "быки" остались на финише позади "жеребца", но благодаря двойному финишу в очках вышли на второе место в Кубке конструкторов.
[center]Mercedes AMG[/center]
Нам, может быть, и жаль, что Нико и Льюис не устроили очередной обмен ударами, но для команды главный итог Гран-при Китая – очередной дубль. В Шанхае было доказано, что даже при старте с четвертого места, отсутствии телеметрии и пережитом столкновении в начале гонки W05 способна преодолеть дистанцию Гран-при быстрее всех остальных машин.
[center]Ferrari[/center]
Несмотря на "идеальный" уикенд Алонсо, проблем у "красных" еще очень много. Об этом красноречиво говорит почти круговое отставание Кими Райкконена. Тем не менее, шаг вперед Скудерия все-таки сделала, а в Кубке конструкторов "красные" проигрывают всего пять баллов Red Bull Racing. Может быть, с отставкой Стефано Доменикали все-таки погорячились?
[center]Lotus[/center]
Попадание Романа Грожана в Q3 и его гонка, по ходу которой он боролся внутри очковой зоны, говорит о прогрессе. Но его сход и технические проблемы на машине напарника напоминают о кошмарном межсезонье. Lotus до сих пор не выкарабкалась из той субстанции, в которую с головой окунулась зимой.
[center]McLaren[/center]
Компании SAP, которая на сей раз была "главным" спонсором McLaren, и чьи логотипы в Китае попали на самые "богатые" места на боковых понтонах автомобилей MP4-29, не повезло. Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен не попали ни в очковую зону, ни в объективы телекамер. За месяц с небольшим после старта сезона команда добилась впечатляющего регресса.
[center]Force India[/center]
Подопечные Виджея Малльи – вновь лучшие из клиентов Mercedes-Benz. Да, характер шанхайской трассы отличается от "Сахира", преимущества Force India были чуть менее заметны, но оба пилота довезли машины до финиша и набрали очки. Хюлькенберг – один из героев старта сезона. Нико, пожалуй, лидирует в чемпионате "по потерянным очкам". Немец пока собрал почти все то, что ему причиталось.
[center]Sauber[/center]
У Sauber все по-старому: одна из машин стабильно остается в первой части квалификации, а в гонке обе едут тише воды, ниже травы. Если вообще едут. Очки в Хинвилл завезут нескоро.
[center]Toro Rosso[/center]
Даниил Квят кинул в коллективную копилку Toro Rosso еще одну монетку, но в целом необходимо констатировать: если бы не проблемы на пит-стопе у Фелипе Массы и сход Романа Грожана, кидать в копилку россиянину было бы нечего. И все же Toro Rosso – это одна из самых стабильных команд пелотона. Квята и Жана-Эрика Верня не болтает по протоколам, они все время ошиваются в районе порога первой десятки. На сей раз Даниил за него переступил, а Жан-Эрик остался ждать снаружи.
[center]Williams[/center]
Коллектив из Гроува чуть недобрал очков по итогам выездного турне. Ошибок и помарок было много и по ходу трех первых этапов, и в Китае. Оба пилота поучаствовали в переделках еще на первых 500 метрах, и им еще повезло, что не сошли. На итог гонки Массы это, правда, не повлиляло – его Гран-при Китая был проигран в боксах. Вальттери Боттас, возможно, смог бы оказаться на финише впереди Нико Хюлькенберга, но все эти рассуждения лишь подчеркивают один факт: Williams теперь есть, что терять. В прошлом году их ошибки никого не интересовали.
[center]Marussia[/center]
В гонках команды Marussia уже как четыре года сложно найти какие-нибудь новые особенности. Ну погонялись с Caterham – ну и хорошо.
[center]Caterham[/center]
Пора бы уже вспомнить о словах Тони Фернандеса перед стартом сезона. Он вроде как обещал закрыть команду, если не увидит прогресса. Даже если учесть, что проблем со зрением у Тони нет, смотреть ему не на что. Позади четыре гонки, автомобили Caterham классифицированы последними вперемешку с Marussia. Команду можно закрывать хоть сейчас.
###Следующая остановка
В Формуле-1 небольшой перерыв. Стартовое турне подошло к концу, теперь команды и пилоты вернутся в Европу – континентальная часть сезона начнется в Барселоне через три недели. По традиции, перед началом Гран-при Испании принято говорить, что "чемпионат стартует заново", и в этом году избитая фраза актуальна как никогда. Нет, преимущество Mercedes AMG вряд ли куда-то денется, но ее пилоты практически сравнялись по заработанным очкам друг с другом. Тремя победами подряд Льюис фактически нивелировал последствия схода в Австралии. Теперь двух главных (и единственных) претендентов на титул разделяют лишь четыре балла. Нико Росберг все еще лидирует в чемпионате, но вряд ли кто-то после трех последних этапов решится называть это лидерство "справедливым". У немца есть три недели на размышления. В Испании надо бы дать разогнавшемуся Хэмилтону отпор...
##Итоги Гран-при Китая
Позиция | Пилот | Команда |
---|
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG
- | Нико Росберг | Mercedes AMG
- | Фернандо Алонсо | Ferrari
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull
- | Себастьян Феттель | Red Bull
- | Нико Хюлькенберг | Force India
- | Вальттери Боттас | Williams
- | Кими Райкконен | Ferrari
- | Серхио Перес | Force India
- | Даниил Квят | Toro Rosso
- | Дженсон Баттон | McLaren
- | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso
- | Кевин Магнуссен | McLaren
- | Пастор Мальдонадо | Lotus
- | Фелипе Масса | Williams
- | Эстебан Гутиеррес | Sauber
- | Камуи Кобаяси | Caterham
- | Жюль Бьянки | Marussia
- | Макс Чилтон | Marussia
- | Маркус Эрикссон | Caterham
Сход | Роман Грожан | Lotus Сход | Адриан Сутил | Sauber
##Положение пилотов в личном зачете после Гран-при Китая
Место | Пилот | Команда | Очки |
---|
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | 79
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 75
- | Фернандо Алонсо | Ferrari | 41
- | Нико Хюлькенберг | Force India | 36
- | Себастьян Феттель | Red Bull | 33
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 24
- | Вальттери Боттас | Williams | 24
- | Дженсон Баттон | McLaren | 23
- | Кевин Магнуссен | McLaren | 20
- | Серхио Перес | Force India | 18
- | Фелипе Масса | Williams | 12
- | Кими Райкконен | Ferrari | 11
- | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 4
- | Даниил Квят | Toro Rosso | 4
##Положение в Кубке конструкторов после Гран-при Китая
Место | Команда | Очки |
---|
- | Mercedes AMG | 154
- | Red Bull | 57
- | Force India | 54
- | Ferrari | 52
- | McLaren | 43
- | Williams | 36
- | Toro Rosso | 8