Аппетит приходит во время езды: едем на гастрономическое ралли
Ничего не понятно, но очень вкусно: для кого и зачем проводят гастроралли GorkyclassicГолод окончательно овладел разумом только когда солнце устремилось в сторону горизонта. К тому моменту все до единого экипажи гастрономического ралли уплетали поздний обед от фермеров Ивановской области. Картина в жанре сюрреализм: на устланном соломой участке конопляного поля под Шуей припаркованы почти шестиметровый лимузин ЗИЛ-41041, красная Ferrari Mondial, приземистая Chevy Impala, реплика раллийного ВАЗ-2105 VFTS, дюжина классических Волг, купе Rolls-Royce и Jaguar XK120 — последнему вообще исполнилось уже 70 лет! Но я застал лишь остатки этого великолепия, потому как битый час упрямо кружил в компании своего штурмана по старым улочкам Шуи в надежде распутать очередную шифровку дорожной книги.
Сдаться не позволял аппетит. Но не тот, что терзал каждого томившегося в очереди за картошкой с лисичками, похлёбкой из конопли или бесподобной каши из этого диковинного в наше время продукта. А аппетит состязательный, который у нашего экипажа разгорался тем сильнее, чем больше загадок и квестов получалось решить в ходе второго (первое провели в прошлом году) гастрономического Авторалли «Иваново» от общества «Горькийклассик». Призов мы, конечно, так и не взяли — ведь все, кто на них претендовал, оба дня состязания двигались в заданном тайминге, поэтому и на венчавший маршрут обед, в отличие от нас, прибыли вовремя.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/10/17/22/4964949/c688dabe00c2df83aae753381581c3a86d58f492.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964950/c40bed077dc94d5166bc41f5da400a075d69dedd.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964951/6fea321a8c89f37dae79805ce5e3c30348332638.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964952/9287da039c1fdbfae9100a861732f8dd53aa0f61.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964953/c4c6a57a9f71b7765139d3a8e79984431f8c3ebd.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964954/26f4f6f1a6a18a6abaf2f6ba388aede43392ae21.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964955/7d2a902d33d84faad7937e3d4bbfb8eb6b07576f.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964956/07b99f097f388ca5aa1f481d7c5ba9eca2916b1f.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964957/a8523211f0f3d89b0cca4d6c69c77c1fcaa1ec0d.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964958/64754cbef42f7c64aabc785cd60aeaa349f814ad.jpg)
Здесь должна быть фотография седана Toyota Crown 1982 верхом на эвакуаторе. Но карту памяти, на которой я сохранял фотографии из поездки, постигла та же судьба, что и реле генератора моего Крауна в 50 км от МКАД. Поэтому я пересел на другой — неформатный для слёта почтенной классики — автомобиль. А репортаж начинаю сразу с многообразия автомобилей на старте.
А ещё сколько-то экипажей в определённый момент просто вышли из соревнования и продолжили путь в формате красивой прогулки, правильно расставив приоритеты. Ведь гастроралли — это не просто гонка на регулярность движения с заковыристой легендой и допзаданиями на маршруте в формате состязания Р3К. Это одновременно и праздник красивых машин, живописных дорог и успешных людей, которые умеют жить со вкусом и в удовольствие. Многие из них доказали себе и другим в жизни всё, что хотели, поэтому им не обязательно делать это ещё раз — теперь на ралли «Иваново».
Регламент соревнований допускает современные и не совсем аутентичные старые автомобили, которые выступают в отдельном зачёте. Но это скорее формальность, так как существенного преимущества современная техника не даёт. Вместо скорости здесь решают опыт, сообразительность и концентрация.
Для некоторых участников это светский выгул ретро-машин в компании единомышленников. И чтобы мероприятие для широкого круга энтузиастов не превращалось в утомительный квест для опытных гиков, организаторы мудро добавили в ралли элемент гедонизма. А что может быть понятнее и приятнее, чем вкусная пища? Поэтому в составе предстартовых регламентов и бюллетеней присутствовал и документ, озаглавленный как «меню». Он разжигал аппетит, в деталях описывая ожидавшие участников гурманские обеды и ужины из яств Ивановской области. Слова «фермерский» и «домашний» там не маркетинговая приставка, а всамделишная характеристика блюд и продуктов. Проверено!
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/10/17/22/4964961/2ef60afb2f799fc04991bbd04ad316c81c20cce8.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964962/5b3a09a1f7ea7cd76e83b25ed08b1d3f8cc30720.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964963/ac8eff2e57f6e4f84da093fbe5b682a710c5532a.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964964/d80a888229c0fe5ad6da0f48a2dd62cfa93bdbac.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964965/df864a17d9a9ecc2f19e4ac3970c8be528e266c6.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964966/97abae3ee777d15732335c487d64b2d1745fa749.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964967/3a45f03dbc7aa2a8e415b88fbaabf13cde741a94.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964968/c4448359dc85f29fd1c7b8268ef2cba159510f6a.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964969/b5f1de294d3d3ac246e8561a9f0f5cd81f7acd35.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964970/b5a6c9b57e3de2a1a595f1ec9fdd1b31b37f9753.jpg)
В богатой на сыры, ягоды, грибы, мёд и колбасы Ивановской области развивают и необычное производство — продуктов и товаров из конопли. Разумеется, специального технического сорта, официально разрешённого в сельскохозяйственном использовании. Культура, за которой тянется неоднозначная слава, здесь совершенно безвредная и используется для создания чая, воды, жевательной резинки, масла, а также поставок волокна в лёгкую промышленность.
Я ехал на старт гастроралли ещё не определившись, к какой группе участников себя относить. С одной стороны, хочется вкусить состязаний, разогнав свой азарт и смекалку. С другой, что-то подсказывало, что без опыта и с наскока ничего путного не получится. Выданная судьями перед стартом дорожная книга только подтвердила последнее предположение — нам со штурманом предстоит с нуля и прямо по ходу гонки постигать премудрости дешифровки легенды, ориентирования на местности, расчёта темпа движения, подчинения знакам и правилам организаторов, а также выполнения дополнительных заданий на маршруте.
Объём информации, который нужно удерживать и обрабатывать в голове на протяжении долгого дня — фантастический. Проложенный по обычным, не перекрытым дорогам маршрут состоит из нескольких секций с разными правилами прохождения: где-то задана средняя скорость, где-то время прибытия на контрольный пункт, где-то надо найти и сфотографировать знак на местности. Но соблюдение скоростного режима имеет смысл только тогда, когда ясно куда вообще ехать. Только вот стараниями авторов ралли истинную цель зачастую не замечаешь прямо под носом, а найденное вместо неё — совсем не то, чем показалось.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/10/17/22/4964972/5ff66d56b5bf7554bca69cebebe47562370792dd.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964973/e3018396a403dacb295b6bfc25ee40f984730dda.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964974/41ca5ba3570ee3d383bba82866fa7ca63c1516f2.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964975/9732e2a0fb09c6e0c5f8d6bc62a3704d7b1d42cc.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964976/b2c9d842d292c507f6e4bc06b0dc55425ca93877.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964977/e6cef4f3864552abee09786ee452c3fd14978ee0.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964978/14e15ce7d5c684ff850f51b4f65039bb22cfee47.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964980/b029b68286fc9cf29f8d77f0918fbc292d13968d.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964981/3e3fab23a597eb2915a10141b2154d84a1ae8df9.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964982/d3b09427cacd97d264d7e7e6ed05dbf1ef11f6d0.jpg)
Дороги Ивановской области великолепны — по качеству как покрытия, так и рельефа. Окружающая картинка самобытна и радует глаз, временами даже напоминая какую-нибудь Тоскану. Я был за рулём сравнительно быстрой машины и не отказывал себе в удовольствии нагонять график, из которого наш экипаж регулярно выбивался по неопытности. По этой причине ошибаться было почти не обидно, а местами даже приятно!
И без точного одометра в дополнение к сообразительности и острому глазу не обойтись — как иначе найти нужный съезд с кольцевой развязки огромного радиуса, когда перед её покиданием велено намотать 400 метров в крайнем левом ряду «круга»? Поэтому зачастую правильное решение куда дальше двигаться — неочевидно.
И тем сильнее радость от таблички с названием очередного топонима, который указан в дорожной книге, потому что остальные ориентиры куда менее однозначны. Каждый из двух дней ралли от начала и до конца состоит из сложного ориентирования на местности, дисциплинированного управления автомобилем и внимательной расшифровки маршрутной «легенды».
Дорожная книга — основной инструмент штурмана. По ней он сверяется с ориентирами, рассчитывает темп и выполняет задания. Каждое утро перед стартом к ней выдаётся бюллетень с корректировками в маршрут, в который нужно не забывать заглянуть на соответствующем участке — иначе не видать верной дороги. Ещё одно приложение — карточки с фотографиями объектов на местности, которые нужно сфотографировать по пути
Если всё делать правильно, то с заданным темпом движения (для каждой секции он определяется нормой времени и соответствующей средней скоростью) легко справится любой исправный автомобиль, даже почтенная классика вроде ГАЗ М-20 или 21. А если косячить и хватать штрафные баллы за ошибки прохождения судейских пунктов и другие помарки, то никакой современный автомобиль не поможет нагнать упущенное. Подтверждением тому стали результаты первого дня, когда лучший результат в «абсолюте» показал экипаж на «Волге» ГАЗ-24. Просто ребята здорово соображают и далеко не впервые участвуют в соревнованиях на регулярность движения.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/10/17/22/4964984/4c8a065a83244c74bcacb4017636c8d604c02e47.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964985/4a69be6d9c69a276c9fca350d5b30d38fe042283.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964986/75f6d4f0c31add068503df89b018ce944c49b771.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964987/50ed47a1705820b6f84ba9502d583a5502c52e78.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964988/663388c2c1fff27e9de0a684903a0bd24536a175.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964989/dda2d671b99ac7bb4b27f5bf8f55729034527c81.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964990/180f1b286553abbb0a91d491546cc15d7cf8e0ca.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964991/d01f969827ea35d6c0af018ae930a9b2b909aee7.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964992/850285f08571c5bd4933699b04fb5d2a404ec816.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964993/d6a83f8c1c9e499391b8be922444eb43667fc795.jpg)
Фурор произвела Ferrari автогонщика Алексея Васильева — редкий спорткар прекрасно справлялся с дорогами, пролегающими между Иваново, Плёсом и Шуей и даже легко проехал пару километров по колдобинам до заветного конопляного поля. Известный пилот поделился, что с удовольствием и без серьёзных проблем накатал на этой машине несколько десятков тысяч километров. Впрочем, это был не единственный экипаж, который смотрелся в антураже Ивановской земли, словно летающая тарелка.
И в то время как опытные участники сражаются больше с автором маршрута, нежели с соперниками, новичкам вроде меня остаётся состязаться с самим собой. Во второй день быть внимательнее, чем в первый. Учиться на совершённых ошибках — например, не ориентироваться на манёвры соперников, потому что они могут быть в той же точке местности, но являющейся совсем другой точкой маршрута по дорожной книге, нежели та, которую прохожу в данный момент я. А когда запутались — не спрашивать дорогу у других экипажей. Ведь все, кто её знал, уже далеко впереди, а остальные только добавят своих догадок.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/10/17/22/4964994/6a1929d9c230174384d4b18c8613f1d5c02f40e2.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964995/60b4f0bdfe4b293a262ba9ad7a93b7301f76331a.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964996/30bb0ab306fe838d6b5ee177db2be922eb0f0092.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964997/9467ba672a4302e3ea3cc1310a9628698f69e57b.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964998/38196257ef63564b29c43c22fb0b34fde6a1c248.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4964999/6188fe652c4965675e308e6398c51a5101ec588a.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4965000/b0bc5499f299c8ec3750b10f58484594e2c6af9f.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4965001/8560b70f05b8117ac4354dfe868878da75de1824.jpg)
/imgs/2021/10/17/22/4965002/ffbab1f94a80cc0f6a48cae48e180107a01fd5b6.jpg)
Но ещё важнее — просто получать удовольствие. От природы, еды и общения. Многие из участников — настоящие энтузиасты автомобильной классики. Коллекционеры, эксперты, ценители, технические гуру, пилоты и штурманы, бывшие автогонщики, предприниматели в автобизнесе, автоисторики, журналисты — с каждым из перечисленных у меня случилось по вдохновляющему диалогу. Пара дней занятий такой автофизкультурой вперемешку с ориентированием и агротуризмом да в отличной компании оказались лучшим способом выгулять по живописным дорогам себя и свой классический автомобиль. Пусть в этот раз и без призов, и не на ретро-машине.