Женевский автосалон вернулся. У нас смешанные чувства
Все новинки Женевы — электромобили, рестомоды, китайцы и немного кринжаНа протяжении многих десятилетий автосалон в Женеве был одним из самых престижных в мире. И, пожалуй, самым атмосферным: помимо гигантов индустрии сюда обязательно приезжали «суперкаростроители» со всей Европы — вплоть до самых мелких, разнообразные прожектёры — от амбициозных стартаперов до откровенных жуликов, уйма итальянских дизайн-ателье с сумасшедшими концепт-карами, тюнинговые компании... Но весь этот праздник жизни прервала эпидемия коронавируса. Теперь, спустя пять лет, легендарное автошоу всё-таки возвратилось на родину — но в предельно сокращённом формате. Ведь автопроизводители уже давно теряли интерес к автосалонам и безо всякого вируса. Так что на этот раз из крупных игроков присутствовали лишь группа Renault, Isuzu да немногочисленные китайцы... Впрочем, мы выжали для вас всё самое интересное.
Несомненно, самая важная новинка Женевы — компактный хэтчбек Renault 5. Отныне индекс легендарной малолитражки из семидесятых принадлежит электромобилю: в 2021-м его показали в качестве концепт-кара, а теперь состоялся дебют серийной машины. Во внешности и интерьере обыграны мотивы авангардного дизайна полувековой давности за авторством Мишеля Буэ — наклонная задняя стойка с лычками фонарей, угловатая общая архитектура, отделка салона яркими тканями грубоватой фактуры, прострочка передней панели.
© Geneva International Motor Show