Опубликовано 20 апреля 2015, 12:56

57 кругов
одиночества

Льюис Хэмилтон без борьбы выиграл Гран-при Бахрейна
Очередная убедительная победа действующего чемпиона мира, напряженная борьба за второе место, новый шлем Себастьяна Феттеля и искры, искры, искры. «Мотор» представляет обзор Гран-при Бахрейна.
57 кругов --одиночества

Очередная убедительная победа действующего чемпиона мира, напряженная борьба за второе место, новый шлем Себастьяна Феттеля и искры, искры, искры. «Мотор» представляет обзор Гран-при Бахрейна.

##Что это было?

В определенном смысле – демонстрация силы. Ferrari и Mercedes вновь устроили схватку за победу, как и в Малайзии. С небольшой натяжкой можно даже сказать, что «красные» и «серебряные» в прошедший уикенд были равны – в конце концов, обошлось без дубля Mercedes. Но говорить об этом уверенно мешает один человек. Льюис Хэмилтон продолжает доминировать в чемпионате, и если его напарник вынужден сражаться с Себастьяном Феттелем и Кими Райкконеном, то сам британец чувствует лишь легкое дыхание «жеребцов» в спину — всерьез угрожать они ему в Бахрейне не могли.

Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

В субботу Льюис оформил четвертый в сезоне поул из четырех возможных – с достаточно комфортным отрывом. Нико Росбергу при этом не удалось составить компанию напарнику на первом ряду. Немец пропустил соотечественника на Ferrari, а Кими Райкконен стал четвертым. В этом году подобное случилось в первый раз, но сложно себе представить, что в будущем на места в первых рядах смогут претендовать пилоты других команд.

В гонке Хэмилтон вновь все сделал верно – отбил робкую атаку Феттеля на подходе к первому повороту и стал уезжать. Ferrari не на шутку разогналась в этом сезоне, и совсем уж далеко Льюис уехать не мог, но с каждым кругом все-таки удалялся от преследователей, которые были очень заняты борьбой друг с другом.

Вновь совсем близко к Льюису они оказались после его первого пит-стопа. Лидер чемпионата задержался на трассе дольше Нико Росберга и Себастьяна Феттеля, но оба в итоге остались позади, а сам Хэмилтон вскоре опять обзавелся небольшим, но комфортным отрывом.

Судьба второго места решилась, что приятно, на трассе. Феттель в воскресный вечер в Бахрейне был как-то не слишком убедителен, допустив пару явных ошибок – после одной из них вперед вырвался висевший на хвосте у Себа Нико Росберг, а главное – в результате небольшой экскурсии за пределы трассы оказалось повреждено переднее антикрыло.

Подперчил интригу под конец Кими Райкконен. Финн, тактика которого отличалась от тактики остальных лидеров, последний отрезок провел на более мягком составе резины, буквально летя по трассе. Отрыв Нико Росберга был съеден за десяток кругов, но атаковать Кими не пришлось. На W06 Нико что-то случилось с тормозами, и немец просто поехал прямо в первом повороте предпоследнего круга.

57 кругов --одиночества

##Цитата:

57 кругов --одиночества

####Маурицио Арривабене о Себастьяне Феттеле и его вылете с трассы: «Себ удивительный человек. Он очень честный. Он вылетел и сразу сказал: «Парни, я ошибся». Я очень это ценю»

57 кругов --одиночества

##Гран-при Бахрейна, который вы не видели

57 кругов --одиночества

##Успех: Кими Райкконен

Есть в этом что-то удивительное. Кими Райкконен — лидер Формулы-1 по количеству подиумов в Бахрейне. Теперь их уже семь — при том, что Гран-при проводился всего в одиннадцатый раз, а один из них Кими пропустил, срубая деревья и падая в канавы в ралли. Райкконену везет на «шипучку», которую раздают на подиуме в Бахрейне вместо шампанского.

57 кругов --одиночества

В 2012 году он вернулся на подиум после долгого перерыва именно здесь. Теперь история повторилась. Райкконен не попадал в тройку лучших на финише уже полтора года, и вот теперь недоразумение исправлено. Кими был очень хорош в гонке, и даже если бы Феттель не допустил эту самую ошибку, финн все равно скорее всего опередил бы немца на финише. Что ж, похоже, за победы будут бороться в этом сезоне четыре пилота.

57 кругов --одиночества

##Провал: Себастьян Феттель

Себа будто подменили в воскресенье. В субботу все было отлично. Кими в очередной раз остался позади в квалификации, а сам Феттель, благодаря своему лучшему кругу, смог разбить пару пилотов Mercedes. Но в воскресенье дела шли уже не так гладко.

57 кругов --одиночества

Дело не только в вылете и поврежденном крыле. Себ совершил еще несколько мелких помарок, пару раз едва избежал серьезной аварии, а в концовке не смог обойти Вальттери Боттаса.

57 кругов --одиночества

##Запомнится: искры

Заседающие в Стратегической группе наломали немало дров, придумывая новые правила и вынося на всеобщее обсуждение всевозможные бредовые идеи. Но единственное, что по-настоящему украсило Формулу-1 – это решение поместить под днищем машин титановые накладки. Искры, которые машины высекали в Бахрейне, сделали и без того классную картинку фантастической.

57 кругов --одиночества

##Оценки от «Мотора»

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Бахрейна собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.

57 кругов --одиночества
57 кругов --одиночества

####Mercedes

Вроде бы в современной Формуле-1 Mercedes не принято хвалить за гонки, по итогам которых не было заработано дубля, но тут особый случай. Еще в пятницу казалось, что гоночный темп Ferrari выше — это признавали и в штабе «Серебряных стрел». Но в итоге Mercedes нашла чем ответить.

57 кругов --одиночества

####Red Bull

Вообще, конечно, так себе получилось. Даниил Квят из-за неких странных проблем квалифицировался только 17-м, но в гонке все-таки прорвался в очки, а Дэн Риккардо был молодцом, но на выходе из последнего поворота гонки сгорел уже третий его мотор из четырех доступных на сезон. В общем, особенно радоваться нечему, но хоть Sauber в Кубке конструкторов опередили.

57 кругов --одиночества

####Williams

У пилотов получились совершенно разные гонки. Валттери Боттас выжал из машины максимум и даже смог сдержать под конец атаки Себастьяна Феттеля на Ferrari, а Фелипе Масса заглох на старте и под конец не справился даже с атаками Даниила Квята на Red Bull.

57 кругов --одиночества

####Ferrari

Маурицио Арривабене после финиша сказал, что рассчитывал увидеть обоих своих пилотов на подиуме. Так что попридержите свои восторги. В Ferrari в этом году хотят играть по-крупному.

57 кругов --одиночества

####McLaren

Одна машина не стартовала, другая проехала всю дистанцию. Нормальный такой Гран-при для команды McLaren.

57 кругов --одиночества

####Force India

В прошлом году в Бахрейне Force India боролась с лидерами, а Серхио Перес даже взобрался на подиум. Какие-то наследственные черты у VJM08 от предшественницы все-таки есть, и она была быстра в Сахире вновь — ну, по-своему «быстра». Хватило этой скорости тому же Пересу только на восьмое место. Но и это для сегодняшней Force India — достижение.

57 кругов --одиночества

####Toro Rosso

У подопечных Франца Тоста все валилось из рук. Вы, возможно, не поверите, но даже Макс Ферстаппен ошибался.

57 кругов --одиночества

####Lotus

В Lotus наверняка до сих пор не могут прийти в себя от радости, что в межсезонье все-таки сменили моторы Renault на Mercedes. Роман Грожан прочно освоился в зачетной зоне – уже вторую гонку подряд набирает очки. С двигателями от Renault, наверное, боролся бы с Manor.

57 кругов --одиночества

####Manor

Пилоты Manor несколько раз попали в телевизор, когда их на круг обгоняли лидеры. Можно было бы сказать, что «спонсоры остались довольны», но спонсоров у Manor по-прежнему нет.

57 кругов --одиночества

####Sauber

У Sauber пока не выходит набирать очки в каждой гонке. В Австралии в десятке были обе машины – в Малайзии ни одной. В Китае – снова две машины, в Бахрейне – опять ни одной. Скорость есть, надо бы прибавить в стабильности.

57 кругов --одиночества

##Следующая остановка

57 кругов --одиночества

Чемпионат возвращается в Европу. Выездные этапы стартового турне остались позади. Теперь команды и гонщиков ждут в Барселоне. Время отдохнуть от Формулы-1 будет – следующая гонка состоится только через три недели. Начало чемпионата осталось за Льюисом Хэмилтоном. Действующий чемпион неподражаем, но желающих остановить его хватает. Хватит ли у желающих возможностей – другой вопрос.

##Итоги гонки

ПозицияПилотКомандаВремя
  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 1:35:05.809
  2. | Кими Райкконен | Ferrari | +3.38 сек
  3. | Нико Росберг | Mercedes AMG | +6.033 сек
  4. | Вальттери Боттас | Williams | +42.957 сек
  5. | Себастьян Феттель | Ferrari | +43.989 сек
  6. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +61.751 сек
  7. | Роман Грожан | Lotus | +84.763 сек
  8. | Серхио Перес | Force India | +1 круг
  9. | Даниил Квят | Red Bull | +1 круг
  10. | Фелипе Масса | Williams | +1 круг
  11. | Фернандо Алонсо | McLaren | +1 круг
  12. | Фелипе Наср | Sauber | +1 круг
  13. | Нико Хюлькенберг | Force India | +1 круг
  14. | Маркус Эрикссон | Sauber | +1 круг
  15. | Пастор Мальдонадо | Lotus | +1 круг
  16. | Уилл Стивенс | Manor | +2 круга
  17. | Роберто Мери | Manor | +3 круга

##Положение в командном зачете после Гран-при Бахрейна

ПозицияКомандаОчки
  1. | Mercedes AMG | 159
  2. | Ferrari | 107
  3. | Williams | 61
  4. | Red Bull | 23
  5. | Sauber | 19
  6. | Lotus | 12
  7. | Toro Rosso | 12
  8. | Force India | 11

##Положение в личном зачете после Гран-при Бахрейна

ПозицияПилотКомандаОчки
  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 93
  2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 66
  3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 65
  4. | Кими Райкконен | Ferrari | 42
  5. | Фелипе Масса | Williams | 31
  6. | Вальттери Боттас | Williams | 30
  7. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 19
  8. | Фелипе Наср | Sauber | 14
  9. | Роман Грожан | Lotus | 12
  10. | Нико Хюлькенберг | Force india | 6
  11. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 6
  12. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 6
  13. | Серхио Перес | Force India | 5
  14. | Маркус Эрикссон | Sauber | 5
  15. | Даниил Квят | Red Bull | 4

Фото James Moy Photography