Снова на коне
Себастьян Феттель и Ferrari одержали –первую победу вместеВторая гонка четырехкратного чемпиона мира в Ferrari и первая победа, прорыв Кими Райкконена с последнего места на четвертое и полный провал Red Bull Racing. «Мотор» суммирует впечатления от Гран-при Малайзии, где Формула-1 получила шанс вновь понравиться болельщикам.
##Что это было?
Шок.
В таких случаях, чтобы отойти от увиденного, порой требуется ударить себя несколько раз по щекам. Не может же такого быть… Да, конечно, у Mercedes в Малайзии не все шло гладко. Хэмилтон фактически вообще не смог принять участие в первой тренировке и пропустил часть второй. Износ резины оказался выше, чем у Ferrari. «Серебряным стрелам» немного помешал автомобиль безопасности.
Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.
Что еще? Ничего? Как это так? Что-то все равно не укладывается в голове. Спустя две недели после разгрома, учиненного командой Mercedes всем остальным, гонку вдруг выигрывает Себастьян Феттель на Ferrari? Почему, проиграв в Мельбурне полминуты на финише, он теперь может позволить себе расслабиться под конец Гран-при Малайзии и все равно привезти тому же Хэмилтону 10 секунд?
####И, наконец… Этот чемпионат что, действительно может быть интересным?
Ferrari смотрелась сильно на протяжении всего уик-энда. В дождевой квалификации Себастьяну всего нескольких тысячных секунды не хватило, чтобы украсть у Льюиса поул, но в то, что немец все-таки навяжет борьбу «серебряным» в гонке, верилось с большим трудом. Нико Росберг в субботу вечером даже использовал слово «уверен», когда его спросили о том, есть ли еще у Mercedes преимущество. Но на деле оказалось, что уверен немец был зря.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Феттелю, возможно, чуть-чуть повезло с машиной безопасности, но на самом деле гонка была выиграна благодаря мягкому обращению Ferrari SF15-T с резиной. Феттель единственным из лидеров совершил лишь два пит-стопа. На Сепанге красные автомобили вели себя отлично, и даже Кими Райкконен, закончивший второй круг с проколом и откатившийся на последнее место, смог к финишу пробиться на четвертую позицию. Все говорит о том, что победа Скудерии – совсем не случайность.
После финиша в честь немецкого пилота Ferrari прозвучали немецкий и итальянский гимны. Готовьтесь. Теперь нам всем уже совершенно точно никуда не деться от бесконечных сравнений Себастьяна Феттеля с Михаэлем Шумахером.
##Цитата
####Себастьян Феттель: «Помню, как в детстве смотрел на победы Михаэля, когда тот выступал за Ferrari, а теперь я сам пилотирую красную машину. Потрясающе».
##Гран-при Малайзии, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
##Успех: Себастьян Феттель
Вот уже полтора года как Себастьян Феттель не использовал свой указательный палец по назначению — указывая на очередную победу. За прошлый год, проведенный совместно с Даниэлем Риккардо в Red Bull, немец успел серьезно подмочить себе репутацию. Но теперь все забыто. Для этого потребовалось всего две недели с начала чемпионата.
Феттель вписался в структуру Скудерии идеально. Команда не побеждала в Гран-при даже дольше, чем Себ, но, найдя друг друга, они потратили всего две гонки на то, чтобы прервать обе серии разом.
##Провал: Red Bull Racing
На протяжении двух недель представители Red Bull Racing столь настойчиво убеждали общественность, что во всех их бедах виноваты только французские негодяи из компании Renault Sport, что им даже начали верить. Но теперь у Кристиана Хорнера и Хельмута Марко выхватили из рук главное оружие. В Малайзии стало очевидно: у Red Bull проблемы далеко не только с мотором. Если пилотам «младшей» Toro Rosso удается финишировать впереди с таким же двигателем, то о чем вообще можно говорить?
Несостоятельной теперь представляется и теория о том, что отыграть отставание при действующем регламенте – со всякого рода ограничениями на доработку моторов – невозможно. Ferrari в прошлом году всего два раза привезла Фернандо Алонсо к подиуму, а в этом уже летает. Как-то не очень сходится с теорией о том, что Red Bull и Renault оказались заложниками жестких правил…
##Запомнится: первая победа Феттеля в Ferrari
Мы предупреждали, что надо начинать готовиться. Вслушайтесь. Михаэль Шумахер в первой гонке за Ferrari сошел, а Себастьян Феттель поднялся на подиум. Михаэль Шумахер выиграл свою седьмую гонку за Ferrari, а Себастьян Феттель вторую. Михаэль Шумахер выиграл с Ferrari пять титулов…
Дальше все зависит исключительно от вашей фантазии.
Конечно, мы будем их сравнивать. Победа Себа в Малайзии, наверное, лишь первая из многих. Но ее не забудут никогда. Как ту, что Шуми одержал в Барселоне в 1996-м.
##Оценки от «Мотора»
Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Малайзии собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.
####Mercedes AMG
Что, если они за прошлый год просто разучились бороться с кем-то на пределе? С тактической точки зрения Mercedes AMG явно сработала не лучшим образом – взять хотя бы решение поставить на W06 Hybrid Хэмилтона шины Hard на последний отрезок. С Medium он, возможно, смог бы заставить понервничать Феттеля… Два пилота на подиуме – вроде бы максимум, но любая гонка без победы уже воспринимается как провал.
####Red Bull
Все сложно. Ни шасси, ни силовая установка пока не чемпионский материал. Red Bull на спаде, если не сказать в кризисе. Обидно, что в команду именно в этот момент попал Даниил Квят.
####Williams
Если ориентироваться только на Mercedes, то положение Williams относительно конца прошлого года не изменилось. Но если вспомнить про Ferrari...
####Ferrari
Хочется повторить всю речь Себастьяна Феттеля после финиша по радио с этими «грацие» и «гранде». Ferrari может спасти интригу в чемпионате, и за это итальянцам должны быть благодарны все.
####McLaren
Пожалуй, прогресс McLaren по сравнению с Мельбурном был даже более впечатляющим, чем у Ferrari. Дженсон Баттон даже в какой-то момент закричал по радио что-то вроде: «Ничего себе, мы кого-то там догоняем, парни». Но в Австралии подопечные Рона Денниса находились в такой глубокой, скажем так, яме, что хуже быть уже точно не могло. О Фернандо Алонсо сказать что-то весомое по итогам уик-энда достаточно сложно. В аварию он не попадал, память не терял. Других поводов поговорить о нем в ближайшее время, кажется, будет не так много.
####Force India
В Австралии Force India повезло набрать очки, но там было слишком уж много сходов и неприятностей у остальных. Теперь все встало на свои места. С по сути прошлогодним шасси на попадание в десятку рассчитывать команде сложно. Тем более, если каждый из пилотов по ходу гонки хватает по штрафу в 10 секунд.
####Toro Rosso
Юниоры Red Bull едва ли не сильнее подпортили настроение Кристиану Хорнеру, чем Феттель. И Макс Ферстаппен, и Карлос Сайнс оказались на финише впереди его подопечных, и вполне заслуженно. В начале сезона STR10 смотрится более целостным автомобилем, чем RB11.
####Lotus
Еще один неудачный Гран-при. Lotus явно способна в этом году на большее, но никак не может реализовать потенциал.
####Manor
Программное обеспечение нашлось, обе машины поездили в тренировках, но одна сломалась перед квалификацией и так и не смогла починиться до начала гонки. Тем не менее, и это уже неплохо.
####Sauber
Не все Монише Кальтенборн масленица. Sauber не набрала ни одного очка. Отчасти из-за того, что один из пилотов вылетел с трассы, а машина другого пробиться в десятку была не в состоянии.
##Следующая остановка
Через две недели состоится Гран-при Китая. Его болельщики Формулы-1 будут ждать с особым нетерпением. Mercedes в прошлом году столь жестко издевалась над интригой, что надежда на ее возрождение не может ожить так сразу. Феттель и Ferrari дали нам повод задуматься о том, сколь отличным может получиться этот сезон, если они с Mercedes продолжат обмениваться ударами, как в двух первых гонках. Но пока слишком рано. Очень хочется получить подтверждение, что это действительно новая реальность Формулы-1. Желательно, уже в Шанхае.
##Итоги гонки
Позиция | Пилот | Команда | Время |
---|
- | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:41:05.793 сек
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | +8.569 сек
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | +12.31 сек
- | Кими Райкконен | Ferrari | +53.822 сек
- | Вальттери Боттас | Williams | +70.409 сек
- | Фелипе Масса | Williams | +73.586 сек
- | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | +97.762 сек
- | Карлос Сайнц | Toro Rosso | +1 круг
- | Даниил Квят | Red Bull | +1 круг
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +1 круг
- | Роман Грожан | Lotus | +1 круг
- | Фелипе Наср | Sauber | +1 круг
- | Серхио Перес | Force India | +1 круг
- | Нико Хюлькенберг | Force India | +1 круг
- | Роберто Мери | Manor | +3 круга
##Положение в личном зачете после Гран-при Малайзии
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
---|
- | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 43
- | Себастьян Феттель | Ferrari | 40
- | Нико Росберг | Mercedes AMG | 33
- | Фелипе Масса | Williams | 20
- | Кими Райкконен | Ferrari | 12
- | Фелипе Наср | Sauber | 10
- | Вальттери Боттас | Williams | 10
- | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 9
- | Нико Хюлькенберг | Force india | 6
- | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 6
- | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 6
- | Маркус Эрикссон | Sauber | 4
- | Даниил Квят | Red Bull | 2
- | Серхио Перес | Force India | 1
##Положение в командном зачете после Гран-при Малайзии
Позиция | Команда | Очки |
---|
- | Mercedes AMG | 76
- | Ferrari | 52
- | Williams | 30
- | Sauber | 14
- | Toro Rosso | 12
- | Red Bull | 11
- | Force India | 7
Фото James Moy Photography