Загрузка...
4 апреля 2016, 15:20

Новички везут

Что произошло на гонке Формулы-1 в Бахрейне

Михаил Конончук

Звучит парадоксально, но чем Формуле-1 хуже, тем ей, похоже, лучше. Так громко и дружно о том, что руководители «Королевских гонок» принимают идиотские решения и никого не хотят слушать, не говорили уже давно. Но смотрите-ка: сначала была захватывающая Австралия. Которую, конечно, изрядно подперчила авария Фернандо Алонсо и последующая остановка гонки. И вот теперь случился Бахрейн, который уже безо всяких искусственных добавок оказался очень, очень горячим. «Мотор» делает главные выводы после второй гонки сезона, имеющего все шансы войти в историю.

####Новая квалификация – отстой. Повторяем. Новая квалификация – отстой

Вот ведь все было понятно еще в Мельбурне. Ну придумали наспех новый формат квалификации, ну оказался он невообразимо кривым и унылым – ну ладно, с кем не бывает? Поймем, простим, забудем, только верните старый. Утром перед австралийской гонкой руководители команд вроде бы об этом дружно и договорились, да только через две недели в Бахрейне мы опять получили новую схему «на выбывание». И робкие комментарии о том, что, мол, давайте будем не рубить сплеча и дадим ей второй шанс.

Традиционный онлайн мы впервые вели втроем – как чувствовали, что в гонке будет столько событий. Почитать его можно здесь

Как известно, безумие – это когда повторяешь одни и те же действия в ожидании разного результата. Поэтому в первом сегменте квалификации рев моторов затих уже за две минуты до окончания времени, а во втором – вообще за семь. Исключение составил одинокий Хюлькенберг, который благодаря выезду на вторую попытку все-таки смог пробиться в Q3 (и не дал туда попасть феноменальному Роману Грожану на Haas), а также пара гонщиков Williams, которые уже везде прекрасно пролезали, но выехали посветить спонсорскими логотипами. Еще бы – трансляцию смотрит полмира, а на трассе они одни!

Льюис Хэмилтон выиграл вторую подряд квалификацию, опередив напарника всего на 0,077 секунды

Третий сегмент, в отличие от Мельбурна, оказался не эпическим провалом, а просто провалом. В том смысле, что гонщики хотя бы поехали на вторую попытку. Но в ней участвовали только две красных и две серебристых машины, и если бы не рекорд трассы в исполнении Льюиса Хэмилтона, все снова было бы совсем омерзительно. А так хоть рекорд есть.

«Вероятно, встреча FIA и команд была сорвана уже через пять минут после начала. Когда какой-то дурак додумался спросить, чай они предпочитают или кофе».

А теперь смотрите: вот абсолютно все, что нужно знать о логике принятия решений в Формуле-1. В субботу после квалификации все снова сошлись во мнении, что ничего хорошего не получилось, а босс Mercedes Тото Вольфф пригрозил распять прямо в паддоке любого, кто на воскресном совещании выскажется против изменения текущего формата. А потом на этом самом воскресном совещании команды снова ни о чем не смогли договориться. После полутора часов обсуждения было решено покумекать до четверга над еще одной схемой: когда в каждой из трех сессий пилот проезжает по два быстрых круга, время которых суммируется. Ничего, господа руководители, развлекайтесь. Сезон нынче длинный, у вас есть еще 19 шансов сделать все нормально.

####Остальные новшества в правилах – совсем не отстой

У компании Pirelli в первом повороте Сахира нашлась собственная камера, которая запечатлела старт во всех подробностях

Если с чем вершители формульных судеб и угадали в межсезонье, так это с введением третьего состава резины. Разнообразных тактических схем стало больше, и логично, что какая-то их часть оказалась ошибочной. Отсюда – запредельное количество обгонов. Обычно такую разницу в скорости мы видим на намокающей или, наоборот, подсыхающей трассе, когда пилоты переключаются между дождевыми шинами и сликами. И хоть в четверг над Сахиром действительно шел внезапный дождь, сама гонка выдалась сухой, но с совершенно «мокрым» обменом позициями.

Вторая удача – усложненная процедура старта, во многом благодаря которой первые два круга гонки превратились в адское рубилово. А ведь в чемпионате теперь даже нет Пастора Мальдонадо! На сей раз засиделся на своем месте только один из «Мерседесов» – тот, в котором находился Хэмилтон. Этого хватило, чтобы к первому повороту Льюис получил удар в бок от Вальттери Боттаса и всю остальную дистанцию провел за борьбой с поврежденной машиной и репетициями поздравлений для уехавшего к пятой подряд победе Росберга.

Сам же Боттас за таран действующего чемпиона был награжден проездом по пит-лейну, двумя штрафными баллами и итоговым девятым местом. Могло ли все быть иначе? Спросите у Фелипе Массы, который в первый поворот заехал вторым, а гонку закончил восьмым, хотя не влипал ни в какие инциденты. На командном мостике Williams в который уже раз напортачили с тактикой и сделали ставку на шины Medium, чем сами себе все и испортили. Вот тут не грех и повторить: новые шинные правила – классные.

####Итоги гонки № | Пилот | Команда | № | Пилот | Команда -—- | —-- | —--- | —-- | —-- | —--- 1. | Нико Росберг | Mercedes | 11. | Кевин Магнуссен | Renault 2. | Кими Райкконен | Ferrari | 12. | Маркус Эрикссон | Sauber 3. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 13. | Паскаль Верляйн | Manor 4. | Дэниэл Риккардо | Red Bull Racing | 14. | Фелипе Наср | Sauber 5. | Роман Грожан | Haas | 15. | Нико Хюлькенберг | Force India 6. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 16. | Серхио Перес | Force India 7. | Даниил Квят | Red Bull Racing | 17. | Рио Харьянто | Manor 8. | Фелипе Масса | Williams 9. | Вальттери Боттас | Williams 10. | Стоффель Вандорн | McLaren

####Ferrari до сих пор запрягает

Еще с первых предсезонных тестов в Mercedes только и говорят, как сильна стала Скудерия и как внимательно надо следить за красными машинами. Вот только дальше игривого щекотания чемпионских пяток итальянцы пока зайти не могут. В Австралии они, скажем так, «сыграли в Williams», накосячив со стратегией, а в Бахрейне Себастьян Феттель «дал Квята». В том смысле, что его SF16-H красиво испустила дух еще на прогревочном круге.

Для Себастьяна Феттеля самое время хвататься за голову: поезд под названием Mercedes уходит далеко вперед уже на старте сезона

«Гонка, в которой на подиуме не будет шампанского, – хороший шанс увидеть там Райкконена». Как в воду (газированную) глядели.

Все, что смог в этих условиях сделать Кими Райкконен, – это отыграться после неважнецкого старта, финишировать в шести секундах позади Росберга и в восьмой раз в карьере давиться местной безалкогольной газировкой на подиуме. Насколько лучше мог бы проехать Феттель, мы уже не узнаем. Зато понятно другое: если Ferrari все еще хочет побороться за чемпионство, то этим надо начинать заниматься вот прямо уже.

####Haas отжигает и разжигает

Если шестое место Грожана в Мельбурне еще можно было списать на неразбериху первой гонки сезона и везение с «бесплатной» сменой шин под красными флагами, то на Сахире француз феерил уже всерьез и без скидок. Судя по всему, шасси Haas крайне нежно относится к резине, поэтому три из четырех отрезков Роман смог проехать на суперсофте, причем проехать в стиле «отвал башки».

Грожан финишировал шестым в Австралии, пятым в Бахрейне – в паддоке уже шутят, что такими темпами в Сочи он будет на подиуме, а в Монако победит

На трассе нашлось всего три машины, которые он не способен был обогнать, и все они после финиша припарковались под пьедесталом почета. Прочим оставалось только запоминать рисунок заднего крыла американской машины и грызть ногти: Грожан унижал, заезжал в боксы, переобувался и унижал снова. В итоге доунижав до потрясающего пятого места.

####Реакция Твиттера на прорыв Грожана в гифках:

>
Reload
1 / 5

Пока Эстебан Гутиеррес не доедет до финиша хотя бы в одной гонке, все это можно с натяжкой записывать только на суперталант Грожана. Но разговоры в паддоке уже пошли: мол, машина Haas чуть ли не полностью повторяет Ferrari, и все это нечестно и неспортивно. Хотя звучат такие слова как беспомощное «а что, так можно было?». Можно, ребята. Видите, как клево получается?

####Орлята учатся летать. Быстро

То, что в Бахрейне вытворял молодняк, даже не надо как-то особо расписывать, хватит голых фактов.

Резервист McLaren Стоффель Вандорн в пятницу утром прилетел из Японии, чтобы заменить травмированного Алонсо. Он впервые в жизни сел за руль MP4-31, опередил в квалификации Дженсона Баттона, а в гонке много и классно боролся, заехав в итоге на десятое место и добыв для команды первое очко в сезоне.

Стоффель Вандорн дебютировал в Формуле-1 не с начала сезона, но заработал очки в первой же гонке: это произошло впервые с 2007 года, когда таким же образом отличился Себастьян Феттель

В субботу бывший гонщик, а ныне комментатор Sky Sports Джонни Херберт высказал мысль, что Фернандо Алонсо уже не тот, и в принципе может не возвращаться за руль. Алонсо, узнав об этом, не упустил шанс влезть в прямой эфир и ответить Херберту:
– Я не собираюсь завершать карьеру.
– Не собираешься? Это здорово!
– Нет, я же чемпион мира. А ты чемпионом никогда не был, вот и закончил как комментатор.
– Эм… Спасибо.

Паскаль Верляйн на «Мейноре» сожрал не только напарника, но и Force India в полном составе, а заодно Sauber Фелипе Насра. И Маркуса Эрикссона тоже чуть не сожрал. Внимание: все они ехали своим ходом, на четырех колесах и с полным комплектом антикрыльев. И пока статистическая выборка не станет достаточно большой, чтобы можно было сказать: «Да, новая машина Manor получилась быстрее Sauber и Force India», сойдемся на том, что это Паскаль такой крутой.

Не забудем и про Кевина Магнуссена, который на самом деле уже не совсем новичок, поскольку имеет за спиной один отработанный и один пропущенный сезон. Он, конечно, сам себе злобный Буратино, что не заметил в тренировке красный сигнал светофора и из-за штрафа был вынужден стартовать с пит-лейна. Но ведь стартовал и прорвался аж до 11 места! На впопыхах слепленном из того, что было, перекрашенном прошлогоднем Lotus.

О чем все это говорит? Нет, не о том, что машиной Формулы-1 сейчас может управлять даже ребенок. Посмотрите на Рио Харьянто: он ровно там, где и должен находиться дебютант на «Мейноре». Но дерзкая и дико талантливая молодежь – это теперь не только Макс Ферстаппен. И если так пойдет дальше, то в конце сезона многим ветеранам может быть вежливо предложена сытая и спокойная пенсия.

>
Reload
1 / 6

Восточный размах – это когда в рекламные баннеры превращаются даже небоскребы.

####Оценки от «Мотора»

Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места.

#####Нико Росберг

«5» – это и оценка, и число побед в пяти последних гонках. Молодец.

#####Льюис Хэмилтон
Третье место на серьезно травмированной машине – круто. Но в этой травме есть и заслуга Льюиса.

#####Себастьян Феттель.
Трудно быть Квятом.

#####Кими Райкконен
Пока мы не до конца уверены в реальном темпе Ferrari, допустим, что финиш в шести секундах от победителя на Mercedes – это отлично.

#####Фелипе Масса
Полный провал с тактикой простителен новичкам, но не комбинации Williams-Масса.

#####Вальттери Боттас
Вообще, финн ехал чуть лучше Массы, то есть на троечку. Но еще один балл мы ему накинем за подаренное на старте шоу.

#####Дэниэл Риккардо
Дэн снова выжал из машины все соки.
И стал лучшим из остальных.

#####Даниил Квят
Россиянин по непонятным ни ему, ни команде причинам опять запорол квалификацию, после чего классно отыгрался в гонке. Проблема в том, что в его положении сейчас надо ездить не классно, а безупречно.

#####Макс Ферстаппен.

Голландец снова порадовал фирменными обгонами, но на сей раз обошелся без соплей по радио.

#####Карлос Сайнц.

Дежурный по невезению в Toro Rosso снова испанец. Прокол на первом же круге – и адьос.

#####Нико Хюлькенберг
Да, Нико попал в замес на старте и ему пришлось сразу ехать в боксы. Да, машина как-то странно работала с резиной. Но, как ни крути, в Бахрейне он выглядел беспомощно.

#####Серхио Перес
То же самое. «Предпоследний перед Харьянто» – сомнительный комплимент для Force India.

#####Кевин Магнуссен
Классный прорыв. Если бы стартовал как все, а не с пит-лейна, наверняка заехал бы в очки.

#####Джолион Палмер
Видимо, количество Renault в боксах должно быть неизменным. Поэтому когда машина Магнуссена уехала на трассу, в гараж приковылял Палмер с отказавшей еще до старта гидравликой.

#####Стоффель Вандорн
Если вам надо будет угнать НЛО, зовите этого парня. Он моментально во всем разберется.

#####Дженсон Баттон
На первых кругах британец успел ответить Вандорну за квалификацию и прорвался вперед, но малину снова испортил двигатель Honda.

#####Роман Грожан

А ведь когда-то этого парня уволили из Формулы-1.
Помните?

#####Эстебан Гутиеррес
Ну ладно, в гонках мексиканцу мешает то Алонсо, то техника. Но почему его не видно на фоне Грожана в остальных сессиях?

#####Маркус Эрикссон
Судя по всему, в Sauber вместо машины по ошибке собрали малоуправляемое ведро. И в этом смысле удержаться на 12 месте – уже неплохо.

#####Фелипе Наср
Уступить «Мейнору», когда у тебя более свежий комплект суперсофта – не комильфо. Даже на малоуправляемом ведре.

#####Паскаль Верляйн
Это не лучшее место в истории команды, но чуть ли не первый раз, когда позади Manor столько реально финишировавших. Чемпионами DTM с бухты-барахты не становятся.

#####Рио Харьянто
Если бы не Верляйн, такое отставание от соперников на финише мы бы посчитали неплохим.

##Личный зачет Позиция | Пилот | Команда | Очки -—- | —-- | —-- | —--

  1. | Нико Росберг | Mercedes | 50
  2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 33
  3. | Дэниэл Риккардо | Red Bull Racing | 24
  4. | Кими Райкконен | Ferrari | 18
  5. | Роман Грожан | Haas | 18
  6. | Себастьян Феттель | Ferrari | 15
  7. | Фелипе Масса | Williams | 14
  8. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 9
  9. | Нико Хюлькенберг | Force India | 6
  10. | Даниил Квят | Red Bull Racing | 6
  11. | Вальттери Боттас | Williams | 6
  12. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 2
  13. | Стоффель Вандорн | McLaren | 1
  14. | Кевин Магнуссен | Renault | 0
  15. | Джолион Палмер | Renault | 0
  16. | Маркус Эрикссон | Sauber | 0
  17. | Серхио Перес | Force India | 0
  18. | Паскаль Верляйн | Manor | 0
  19. | Фелипе Наср | Sauber | 0
  20. | Дженсон Баттон | McLaren | 0
  21. | Рио Харьянто | Manor | 0
  22. | Эстебан Гутиеррес | Haas | 0
  23. | Фернандо Алонсо | McLaren | 0

##Кубок конструкторов Позиция | Команда | Очки -—- | —-- | —--

  1. | Mercedes | 83
  2. | Ferrari | 33
  3. | Red Bull Racing | 30
  4. | Williams | 20
  5. | Haas | 18
  6. | Toro Rosso | 11
  7. | Force India | 6
  8. | McLaren | 1
  9. | Renault | 0
  10. | Sauber | 0
  11. | Manor | 0
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...