Загрузка...
28 сентября 2015, 15:15

Она умерла

Очередной дубль Mercedes окончательно убил интригу в Формуле-1

Олег Карпов

Первая «крыша» Даниила Квята, второй поул Нико Росберга и уже далеко не третья победа Льюиса Хэмилтона. Какая — можно узнать из отчета «Мотора» о Гран-при Японии, который не дал поводов придумать для первого абзаца что-нибудь более интригующее.

##Что это было?

Формула-1 вернулась к тому состоянию, к которому мы привыкли за последние полтора года. То, что случилось в Сингапуре – не просто исключение. Скорее недоразумение. В Японии команда Mercedes вновь доминировала. Дождь в пятницу еще оттянул возвращение в реальный мир – о расстановке сил невозможно было судить вообще. Но в субботу все окончательно встало на свои места. Ну почти – если принимать во внимание, что Нико Росберг во второй раз по итогам 14-ти попыток опередил Льюиса Хэмилтона в квалификации.

Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Пара из Mercedes забронировала первый ряд стартового поля с неплохим преимуществом. Нико оказался лучше в первой квалификационной попытке, а вторую им не дал закончить Даниил Квят. Россиянин на последних минутах сессии решил, что настал момент впервые в жизни совершить кульбит за рулем формулы.

>
Reload
1 / 10

Пятничные тренировки прошли под дождем

Так или иначе, почти сразу после старта гонки поводов расстраиваться из-за упущенного поула у Льюиса не осталось. Хэмилтон поравнялся с Росбергом на подходе к первому повороту, а во втором просто решил, что Нико не нужно оставлять места. Немец столь агрессивного поведения со стороны напарника не ожидал и на долю секунды замешкался. Этого хватило, чтобы мимо проехали Себастьян Феттель и Вальттери Боттас. Финн был быстрее четырехкратного чемпиона мира в квалификации, но на старте лидер Ferrari отыграл сразу две позиции.

Корреспондент NBC Уилл Бакстон после гонки напомнил Дженсону Баттону эпизод, когда Риккардо Зонту с двух сторон обогнали Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен — так же, как обогнали самого Баттона в Японии. «Да, но разница в том, что Зонта отставал на круг», — нашелся Дженс.

Льюиса Хэмилтона никто из троих преследователей до конца гонки больше не беспокоил. Главная интрига свелась к тому, сможет ли Росберг принести Mercedes очередной дубль, но сюжет оказался не самым захватывающим. Нико не удалось опередить Боттаса на пит-стопах, так что пришлось обгонять непосредственно на трассе. С Феттелем получилось чуть проще. Ferrari провела второй пит-стоп для Себа на круг позже Mercedes и Нико – за что поплатилась вторым местом.

Хэмилтон, Росберг и Феттель в итоге в седьмой раз вместе поднялись в этом году на подиум, а пилоты Mercedes принесли команде восьмой дубль в сезоне. Хорошего понемножку.

##Гран-при Японии, который вы не видели

>
Reload
1 / 10

Серхио Перес не зря выступал в одной команде с Камуи Кобаяси

##Цитата:

####Фернандо Алонсо о двигателе Honda на домашней для Honda трассе. В прямом эфире. На весь мир: «Это мотор для GP2, это мотор для GP2!»

##Успех: Mercedes AMG

Иногда стоит вспомнить и о том, что парни в Брэкли и Штутгарте действительно круты. Свои Сингапуры случаются в жизни у всех, но главное – спотыкаясь, не падать. На Сузуке у Mercedes снова все было под контролем. До исторического рекорда по количеству дублей за сезон теперь рукой подать.

##Провал: Honda

Масштабы провала Honda ни для кого не секрет, но теперь история возвращения японцев в чемпионат мира стала понятнее. Японцы строили мотор для Формулы-1, а получилось как будто для GP2. Фернандо выставил боссов Honda на посмешище, но это было излишне. Все было понятно и без слов. Алонсо и Баттона обгоняли все кому не лень. Дженсона даже по двое в один заход.

##Запомнится: авария Даниила Квята

Самому Даниилу точно запомнится — по собственному признанию, он перевернул машину впервые в жизни. Весь уикенд получился каким-то скомканным. Лучшее время в пятницу — не в счет. Всерьез к этому «достижению» не отнесся даже сам Квят, а в субботу все с самого начала пошло не так. В утренней тренировке Даниил несколько раз перетормаживал, выезжал за пределы трассы, а в квалификации допустил еще одну ошибку. Всего десяти сантиметров оказалось достаточно, чтобы RB11 стала неуправляемой на подходе к шикане. Машину моментально развернуло и бросило в барьер из покрышек. Вряд ли у Даниила было время испугаться.

>

##Оценки от «Мотора»

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Японии собственные оценки. Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2014 года.

####Mercedes

Вообще, в вину Mercedes можно поставить лишь то, что в этом году они совсем не справляются с задачей обеспечения интриги в борьбе за титул в личном зачете. Стоило Нико Росбергу взять поул, как на старте его мотор начал перегреваться. В остальном придраться к ним в Японии сложно.

####Red Bull

Впервые в сезоне RBR осталась без очков по итогам гонки. У Кристиана Хорнера есть основания винить в этом не только Renault, что уже вошло в привычку, но и гонщиков. Квят отличился в субботу, а Риккардо не поделил стартовую прямую с Фелипе Массой в воскресенье.

####Williams

Пятое место Вальттери Боттаса — не самый большой повод для радости, но в Японии Williams сделала главное: отрыв от Red Bull в Кубке конструкторов вырос, и с каждым новым этапом шансов на то, что «быки» догонят, становится все меньше.

####Ferrari

Максимально возможный для команды результат. Оценку можно немного занизить из-за тактической ошибки, но речь скорее может идти лишь об упущенной возможности, но никак не о провале. Ferrari в этом году точно не зацепится за Кубок конструкторов, так что все в порядке.

####McLaren

С двигателем для GP2 в Формуле-1 и правда непросто.

####Force India

Вот и представился повод упомянуть одного из главных героев гонки. Нико Хюлькенберг незаметно для всех финишировал шестым. У Серхио Переса был шанс составить напарнику компанию в десятке, но на первом круге ему досталось на орехи из-за неосторожности Массы и Риккардо.

####Toro Rosso

Две машины в десятке, никаких скандалов. Нормальный Гран-при крепкого середняка.

####Lotus

Парни, что работают в Энстоуне – герои. В Японии финансовые проблемы дали знать о себе вновь. У команды просто не было моторхоума – ибо руководство сочло траты на гостевой домик излишними. Механики заказывали пиццу на вынос, пилоты ходили обедать в другие команды, но на трассе Lotus была великолепна. Седьмое и восьмое места – фантастический результат, учитывая все обстоятельства.

####Manor

К текстам про выступления Manor все сложнее подбирать слова.

####Sauber

Впервые в истории турбоэры в итоговом протоколе гонки классифицированы все пилоты, вышедшие на старт. Клетчатый флаг не увидел только Фелипе Наср, но он сошел за пару кругов до конца гонки. Учитывая, что все остальные все-таки финишировали, неудивительно, что Sauber осталась без очков.

##Следующая остановка

Сочи! Второй в истории Гран-при России пройдет через две недели. Год назад Mercedes сделал там дубль, а теперь едет на побережье Черного моря после очередного триумфа, поэтому можно констатировать: главная интрига предстоящего этапа – кто выйдет на подиум брать у гонщиков интервью?

##Итоги гонки Место | Пилот | Команда | Время -—-- | —--- | —--- | —---

  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 1:28:06.508
  2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | +18.964 сек
  3. | Себастьян Феттель | Ferrari | +20.850 сек
  4. | Кими Райкконен | Ferrari | +33.768 сек
  5. | Вальттери Боттас | Williams | +36.746 сек
  6. | Нико Хюлькенберг | Force India | +55.559 сек
  7. | Роман Грожан | Lotus | +72.298 сек
  8. | Пастор Мальдонадо | Lotus | +73.575 сек
  9. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | +95.315 сек
  10. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | +1 круг
  11. | Фернандо Алонсо | McLaren | +1 круг
  12. | Серхио Перес | Force India | +1 круг
  13. | Даниил Квят | Red Bull | +1 круг
  14. | Маркус Эрикссон | Sauber | +1 круг
  15. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +1 круг
  16. | Дженсон Баттон | McLaren | +1 круг
  17. | Фелипе Масса | Williams | +2 круга
  18. | Александр Росси | Manor | +2 круга
  19. | Уилл Стивенс | Manor | +3 круга
  20. | Фелипе Наср | Sauber | DNF

##Личный зачет Позиция | Пилот | Команда | Очки -—- | —-- | —-- | —--

  1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 277
  2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 229
  3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 218
  4. | Кими Райкконен | Ferrari | 119
  5. | Вальттери Боттас | Williams | 111
  6. | Фелипе Масса | Williams | 97
  7. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 73
  8. | Даниил Квят | Red Bull | 66
  9. | Роман Грожан | Lotus | 44
  10. | Серхио Перес | Force India | 39
  11. | Нико Хюлькенберг | Force India | 38
  12. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 32
  13. | Фелипе Наср | Sauber | 17
  14. | Пастор Мальдонадо | Lotus | 16
  15. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 12
  16. | Фернандо Алонсо | McLaren | 11
  17. | Маркус Эрикссон | Sauber | 9
  18. | Дженсон Баттон | McLaren | 6

##Кубок конструкторов Позиция | Команда | Очки -—- | —-- | —--

  1. | Mercedes AMG | 506
  2. | Ferrari | 337
  3. | Williams | 208
  4. | Red Bull | 139
  5. | Force India | 77
  6. | Lotus | 60
  7. | Toro Rosso | 44
  8. | Sauber | 26
  9. | McLaren | 17
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...